Мира. Такая светлая Мощь пусть ведет каждого путника в
ночной час.
12.107. Легкомыслие, любопытство, сомнение и неверие – из одной темной
семьи. Представим себе великого математика, развивающего сложные формулы
перед начальными малышами. Они не только не поймут великих заданий, но
немедленно впадут в насмешку неверия. Так же когда кто-то приближается к
Высшему Миру из любопытства, можно ждать всех последствий в виде сомнения и
предательства. Если сознание на таком уровне, что позволяет любопытствовать
там, где должно быть почитание величия, там нужно предвидеть космический сор.
Можно ли приблизиться к Высшему Миру из любопытства? Скорее можно
положить руку в огонь, так сомнение будет обуглено.
Нужно в сердце нести почитание Высшего Мира, как самое важное и
прекрасное в земной жизни.
12.108. Пусть кто-то скажет, что он часто уже слышал такие призывы к
Высшему Миру – тем хуже для него, ибо такая глухота непозволительна. Но
многие назовут призывы неуместными в деловой жизни; так далеки люди от
истинного понимания Бытия, несмотря на миллионы лет существования планеты.
Тем звучнее принесем зов к Миру Высшему.
12.109. Одичание и огрубление теперь достигло невероятных пределов.
Дикость, наконец, ворвалась в города и опрокинула все наслаждения духа.
Сознание большинства вернулось к самому темному веку. Стук машины заглушает
вопль духа, потому каждый призыв к Миру Высшему есть зов о спасении.
12.110. Полное достижение возможно лишь при полном доверии. Только
осознание такой полноты может приблизить к подвигу. Нельзя извне внушить, что
есть истинное доверие, лишь сердце может помочь найти этот целительный путь.
Гуру не нуждается в почитании, но доверие к Учителю будет единственной
жизненной связью с Высшим Миром. Познав ценность доверия здесь на Земле,
можно перенести такую же степень доверия и по всей Иерархии. Правильно, что
понимание Гуру есть крепкий устой всего народа. Разрушение Гуру будет и
гибелью достижений.
Так запомним о полноте доверия.
12.111. Высший Мир был в основании всех человеческих, государственных и
общественных строительств. Если люди и не знают первоначального
происхождения своих общественных образований, то даже в переходных
состояниях можно видеть следы живой связи с Высшим Миром. Не нужно
уменьшать древность существования планеты и жизни на ней, вернее будет
углубить эту цифру. Только не забудем, что материки много раз меняли свое
положение, и сейчас еще можно видеть около полюсов очень многие возможности
открытий. Потому будем осторожны в ограничении земной проблемы. За дикарями
увидим мудрые ушедшие народы. По оставшимся законодательствам можно
утверждать, что импульс к постижению Высшего Мира проявлялся от
незапамятных времен.
12.112. Правильно понимать, что так называемые священные животные были
не божествами, но естественными следствиями из-за местных условий. И теперь
люди часто говорят о священной обязанности, полагая под этим не религиозные
обряды, но полезные нравственные действия. Условия древности часто требовали
особого внимания к известным животным или деревьям и растениям. Священное
означало неприкосновенное. Так сохранялось нечто необходимое и редкое. И ту же
охрану современные люди называют заповедниками, потому следует очень
бережно относиться к понятиям неясным. Так много примешано к области религии,
что за дальностью времен поверхностные наблюдатели совершенно не могут
распознать основу от наслоений. Храм и сейчас является сборным местом, где
наряду с обрядами совершаются купля и продажа, и судятся местные дела. Такое
нагромождение происходит и сейчас, потому не будем чрезмерно суровы к
животным и прочим забытым символам древности.
12.113. Молитва должна быть радостна, ибо собеседование с Высшим Миром
именно будет полно восторга и торжественности. Но такая радость будет особой
мудростью. Она возможна лишь при осознании целесообразности. Она будет
целебной при полноте доверия. Она звучит мужеством, когда путь един.
Много говорят о Самадхи, но многие ли испытали разные степени такого