Неизвестен

Осознание в йоге

Он может ее спрятать, выставить, *эта

сила не связана с гордыней*. Поведение такого человека становится мало

предсказуемым для тех, чья сила завязана с ролью в иерархиях. Обычная

сила уязвима, ибо люди чувствуют себя сильными только если: есть

деньги, есть знания, наработки, есть муж, есть сильные мускулы, есть

работа и положение в обществе. А у Пети сила стала просто параметром,

и когда он проигрывает очередной бой, эта сила никуда не уходит, он

может даже погибнуть, но умирая, останется сильным.

Дальше, естественно, началась закалка нового параметра. Петю

почти уволили с работы, что грозило в конкретной ситуации

неприятностями с милицией, его ругали, унижали, в другом случае

пытались забрать часть денег из зарплаты, но промять силу не

удавалось. Начальник был в недоумении - Петя явно проигрывал часть

боев, чего-то лишался, но *в роль жертвы просто не попадал*. У

родителей тоже шло недоумение - они доказывали Пете, что он социально

не защищен, не устроен, что соответствовало правде, а Петя оставался

спокойным, независимым, уверенным в себе и тихо улыбался. Правда, для

полной картины надо добавить, что у Пети уже была конкретная рабочая

связь с ведущими силами, которые говорили *каждый день*, что сделано

правильно, где ошибки и нарушения законов, а главное, давали духовную

опору и уверенность в правильности направления его жизни и развития.

Можно еще отметить, что когда жизненные обстоятельства

складываются тяжело, неблагоприятно, когда человек идет через

испытания или получает крупные наказания за свои дела, то состояния

страха, злобы, гордыни, раздражения, отчаяния, тоски, естественно

случаются, но переносятся они несколько иначе, если у человека есть

именно такая форма силы. Во-первых, она дает возможность

беспристрастно и безжалостно разглядывать собственные недостатки. Она

делает человека сильным не только по отношению к миру, но и по

отношению к самому себе. *Когда сила развязана с ролями, открывается

путь к безличностному восприятию мира и самого себя как части большой

игры*.

Если йог отождествлен с сознанием, сознание вооружено свободной

силой и имеет связь с духом, то он может эффективно управлять и собой,

и окружающим миром. Из окружающего мира кто-то вылез и стукнул Петю,

или попросил что-то, или предложил договор. Петя смотрит, как

среагировать, проверяет законы, совесть, поглядывает наверх и выдает

ответную реакцию. А если вылезло что-то внутри, например, гордыня, или

страстное желание чего-то, или конкретный страх, любовь, то это

явление тоже можно рассмотреть как внешнее. *Чтобы чем-то управлять,

надо находиться выше*. А если Вася воспринимает себя как личность, как

нечто цельное, то когда в нем проявляется страх, вожделение, ревность,

то они быстренько захватывают ключевые позиции в государстве и

управлять ими становится почти невозможно. Если человек - личность, а

в ее состав входит большая гордыня, то отработать гордыню можно только

отрывая куски личности, а это очень болезненный процесс.


Залезть на вершину горы.


Если человек собрался учиться жить на лезвии бритвы, то ему можно

предложить *заложить самому себе программу на то, чтобы помнить себя в

каждый момент*. Достаточно честно видеть, где вы находитесь в данный

момент: на левом склоне, на правом, или наверху. Когда катишься вниз,

признай это, когда карабкаешься вверх, тоже честно признай это, когда

попал на вершину, зафиксируй момент и постарайся продержаться хоть

немного.

Можно просто хорошенько запомнить мысль, что в какие бы состояния

мы ни попали, они субъективны и отражают части мира, поэтому для

принятия ключевых решений хорошо бы заглянуть на другую сторону

медали, а потом выкарабкаться на вершину и там решить что-то.

- 'Петя, ты на море едешь в мае?'

- 'Я обкатаю этот вопрос.'

Он знает, что увидит вопрос из разных точек и ждет попадания

влево, вправо, а потом - на вершину. Тогда