Неизвестен

Осознание в йоге

'достойному

презрения', как оно тут же вылазит. Оказалось, что во время самой

обыкновенной, ежедневной прогулки по городу, Васе было достаточно

увидеть кучу мусора на тротуаре, как у него внутри начинало

просыпаться презрение к людям, набросавшим эту кучу, к жильцам,

позволяющим этой куче лежать у своего подъезда, и позволяющим прохожим

бросать мусор, к городским властям, наплевательски относящимся к

загрязнению города и т.д. и т.п. Если Вася шел один, то презрение

могло выразиться в виде взгляда, мимики, кивка головы, но если он шел

с кем-то, то его сильно 'подмывало изнутри' высказаться на тему мусора

и *передать свое видение попутчику*. Первое время он пытался волей

сдерживать эти проявления и ловить каждое, в течение дня, но их было

десятки и тратить столько энергии внимания постоянно было невозможно.

Презрение самопроизвольно выстреливало по объектам окружающего мира.

Пушка работала автоматически, а программа, приводящая ее в действие

пряталась в подсознании. Теперь, в разных ситуациях, стали видны даже

оттенки: здесь к презрению применилась злоба на начальство, в другом

случае - раздражение на жену, а в третьем - гордость за то, что 'у

меня не так, у меня лучше!'. Вася знал, презрение должно находиться

внутри него в спокойной форме, как стихия, а оно рвалось наружу и вело

постоянную войну с окружающим миром. Тогда он решил поговорить со

стихией и вошел в медитацию.

Вася - 'Зачем ты со всеми воюешь? Зачем ты это делаешь?'.

Презрение - 'А ты сам это делаешь. Я подчиняюсь законам, которыми

ты живешь с детства'.

Вася - 'А какому Закону ты подчиняешься, когда реагируешь на кучу

мусора?'.

Презрение - 'Вот свиньи!'.

Вася - 'Какой же это закон? Разве такие бывают законы?'.

Презрение - 'Конечно. Законы бывают любые. Эти слова ты сам взял

как закон, *ты сам сделал из них закон*, вложив в эту картинку свою

энергию и сконцентрировал ее, приготовив это оружие'.

Вася - 'Но зачем я это сделал?'.

Презрение - 'Тебя били. Немного били физически, а больше

энергетически. Говорили, что ты неправильно себя ведешь, ругали,

осуждали, смеялись над тобой, уязвляли иронией, а я встало на твою

защиту. Это были твои же товарищи, учителя, воспитатели, сестра, все в

разной степени, они живут так'.

Вася - 'Значит, это было нужно для выживания на том периоде моего

развития, у меня не было другого выхода кроме защиты презрением'.

Презрение - 'Все в этом мире для чего-нибудь нужно'.

Вася - 'Но тогда у меня нет вины. Мне не за что осуждать себя ни

в прошлом, ни в настоящем, просто меня ведут выше и надо убрать эти

законы'.

На этой мысли Вася прервал медитацию. Ему стала очевидна одна

существенная вещь: он не был виноват в том, куда и как катиться весь

этот мир. Случилось так, что он выбрал рождение, где ему пришлось

защищать себя презрением, закрывать сердце, становиться колючим.

Случилось так, что он встал на духовный путь развития. Случилось так,

что сегодня силы требуют, чтобы он отказался презирать людей. А мог бы

дожить жизнь, не меняя этого закона, как живут тысячи людей с

презрением и без всяких глистов. Случилось так, что он все это понял и

готов изменить. На душе стало легко и свободно. Ему просто пора было

идти дальше. Не было уязвленной личности, переживающей наличие

глистов, презирающей себя за это и за то, что не может быстро

избавиться от болезни. С этой позиции Вася сразу увидел десятки

законов-штампов, которые вызывали к действию стихию презрения:

'Свиньи', 'Козлы', 'Идиоты', 'Фу, это некрасиво', 'Сволочи' и куча

других слов населяли его внутренний мир, а за ними прятался не очень

сильный в чем-то человек, не знающий, как выжить по-другому, уязвимый.

Но уязвимым он был в детстве. Теперь он знал законы, по которым

строится психический мир человека. Он много читал, изучал философию и

оккультизм, мистику, йогу, духовные учения мудрецов и религии. В

основе многих процессов лежал закон 'Подобное