на сознании факта,
что, имея стержень, легче управлять своим полем. Проще было бы взять
стержень через роль: я - солдат, я - йог, я - ответственный работник,
но роль привязывает к себе, от нее потом приходится избавляться.
Поэтому Петя просто начал тренироваться, день за днем помнить о
стержне. Через неделю стержень уже стоял сам, а вот еще через
некоторое время началась его закалка. Жизненные обстоятельства
складывались так, что приходилось работать, когда Петя устал,
приходилось пить много вина в компании, не теряя при этом форму,
стержень надо было держать и тогда, когда происходили конфликты с
женой, чтобы выдержать серьезный натиск ее истерик и не сорваться, да
еще успокоить женщину. После периода отрицательной закалки, началась
закалка положительная. Входит Петя в майский лес, охватывает его
блаженство, в котором растворяется все существо, но если стержню тоже
позволить раствориться, то по выходе из леса состояние поля
оказывается размазанным, долго не удается собраться. То же происходило
с музыкой, сексом и т.д. Когда этот параметр прошел все испытания, что
заняло около полугода, он дал возможность эффективно и быстро
управлять собой в любых изменяющихся условиях. Стержень стал новым
органом энергетического тела, причем независимым от социальных ролей.
Позже Петя обнаружил интересную особенность в поведении людей.
Когда люди общаются или сталкиваются с ситуациями, они ведут себя по
разному - в одних случаях, как сильные существа, а в других - как
слабые. Это связано с социальными ролями, наличием или отсутствием
наработок в разных сферах, комплексами, уверенностью в себе и т.д. У
себя Петя обнаружил то же самое. В разговоре с начальником он вел себя
то уверенно, то не очень, в общении с родителями и старшими
родственниками, где тоже периодически шла борьба, он то проминался, то
держал силу. Короче говоря, Петя решил сделать силу своим постоянным
параметром. Он стал ходить, говорить, думать как сильный человек,
который сильный просто потому, что ему хочется таким быть, а совсем не
потому, что он что-то умеет, знает, понимает. Сила здесь становится
частью жизни, энергетическим параметром, оторванным от каких-либо
ролей. Сила это не наглость, даже не вызов кому-то, это не что-то, чем
человек наезжает на других или хвастается. Это просто состояние
сознания, необходимое для выживания в агрессивных мирах. Оно не
порождает слепую уверенность в своей силе, т.к. на силу всегда
найдется большая, это понятно, зато она убирает слабость,
'маленьковость'.
Дело в том, что в современном мире люди в очень большой степени
делятся на хищников и жертв. Эта психология внедрена в подсознание
тысячелетиями. Параметрами хищников стали сила, правота, агрессия,
захват, а параметрами жертв - слабость, зависимость, 'маленьковость',
жалостливость, заискивание, проминание, покорность. Пословица 'Или
других грызи или лежи в грязи' прекрасно иллюстрирует ситуацию.
Посмотрите на своих знакомых - если у кого-то появляется сила, от
него ждут любви, радости, помощи? Бывает, но редко, а обычно ждут
агрессии и ударов, ждут проявлений захвата. А если у кого-то
проявляется слабость, ему очень стремятся помочь? Бывает, но не часто,
обычно так ведут себя лишь те, кто любит данного человека, но их
немного, а большинство просто ставит на него штамп: 'Слабый. При
случае можно использовать'.
Так вот, когда речь идет о силе, как о параметре, необходимом для
духовного развития, имеется в виду полный уход из роли жертвы и из
роли хищника. Из подсознания выбиваются законы: я маленький; я
неграмотный; я послушный; я зависимый; что я тут могу поделать?; и
вместе с тем выбиваются законы: я лидер; я победитель; я крутой,
грозный, а ну, всем бояться! и т.д.
Преодолевая эту пару противоположностей человек становится
носителем абстрактной, социально не окрашенной личной силы, которой он