какого-либо или всех чувств или органов.
Под воздействием раджогуны они становятся органами чувств [джнянендрии] в особи [вьяшти]; под влиянием гуны тамас –органами действия [кармендрии] в особи. Связь между внешним миром и индивидуумом сейчас становится удобной, поскольку танматры являются общими для них.
Эти танматры исходят из пракрити. Утверждения о творении значительно отличаются друг от друга. Говорят об одновременном творении [югапат сришти] и постепенном творении [крама сришти]. Важно то, что подчеркивается не творение, а первичный Источник.
293. Г-н К. К. В. Айяр: Я не могу найти внутренний Путь посредством медитации.
М. А где мы ещё сейчас находимся? Сущность нашего бытия и есть ТО.
П. Будучи этой сущностью, мы заблуждаемся относительно неё.
М. Неведение чего и чьё это неведение? Если человек в неведении о Себе, то у него два "Я"?
П. Двух "Я" нет, но нельзя отказаться от чувства ограниченности. Благодаря ограничениям...
М. Ограничение живёт только в уме. Разве вы чувствуете его в глубоком сне? В глубоком сне вы существуете, а проснувшись, не отрицаете этого. Тот же Атман присутствует здесь и теперь при бодрствовании. Сейчас вы говорите об ограничениях из-за разницы между этими состояниями. Различия обусловлены умом. В глубоком сне его не было, тогда как сейчас ум активен. Атман же ЕСТЬ и при отсутствии ума.
П. Я понимаю это, хотя и не осознаю.
М. Осознание постепенно придет, если медитировать.
П. Медитация выполняется умом. Как ей убить ум, чтобы обнаружить Атман?
М. Медитация – это сосредоточение на одной мысли, которая не подпустит другие. Отвлечение ума – признак его слабости. Постоянная медитация усиливает ум, т. е. слабость мимолетных мыслей заменяется неизменным фоном свободы от них. Этот простор, лишенный мысли, суть Атман. Ум в его чистоте – Атман.
Шри Бхагаван продолжал отвечать предыдущему собеседнику: Каждый человек говорит: "Я есть тело". Таков опыт мудреца, так же как и невежественного. Невежественный полагает, что истинная природа сводится только к телу, тогда как мудрый считает, что это тело не может оставаться в стороне от Атмана, Я. Для него Атман бесконечен и включает также и тело.
Г-н Бозе сказал, что он чувствовал Покой в Его присутствии, который длился некоторое время и после этого, но спросил: "Почему это переживание не прочное?"
М. Тот Покой есть действительная природа. Противоположные идеи являются лишь наложениями. Это есть истинная бхакти, истинная Йога, истинная джняна. Вы можете сказать, что