Шри Рамана Махарши

Беседы с Махарши

момент можно было бы назвать моментом Реализации. Нет ни такого мгновения, когда Атмана нет, ни такого, когда Атман не реализован. Зачем для этого выбирать глубокий сон? Даже сейчас вы являетесь реализовавшим Себя, Атман.

П. Но я этого не понимаю.

М. Потому что вы отождествили Атман с телом. Отбросьте ошибочное отождествление, и Атман открыт.

П. Но всё это не служит ответом на мой вопрос о помощи мне в избавлении от майи, т. е. привязанности.

М. Эту привязанность не найти в глубоком сне. Она воспринимается и чувствуется сейчас. Она не является вашей истинной природой. На ком присутствует это наращение? Если Истинная Природа познана, оно не существует. Если вы осознали Себя, собственность не воспринимается. Это и есть избавление от майи. Майя не является чем-то объективным, что может быть отброшено каким-либо иным способом.

15 ноября

ИСКРЫ ОТ НАКОВАЛЬНИ-1

281. Один человек, называвший себя бывшим учеником Шри Махарши, подал иск в суд с просьбой подтвердить, что он является законным управляющим [сарвадхикари] Ашрама. Шри Махарши допрашивали в Комиссии. Собралась толпа, но судопроизводство проходило спокойно в одной из комнат Ашрама, выходящих на северо-восток.

Нижеследующее представляет собой несколько лакомых кусочков оттуда: ответы Шри Бхагавана были совершенно спонтанными и мягкими.

Вопрос. К какой ашраме (стадии жизни) принадлежит Шри Бхагаван?

М. К атиашраме (выше четырех традиционных стадий жизни).

В. Что это за стадия?

М. Она выше четырех обычно известных ашрам.

В. Она отвечает Писаниям?

М. Да. О ней упоминается в ряде шастр.

В. Кроме Вас принадлежит ли к ней еще кто-нибудь?

М. Может быть.

В. Например, кто?

М. Шука, Ришабха, Джада Бхарата и другие.

В. Вы в юности оставили дом, так как не имели привязанности к дому и собственности. Но уже здесь, в Ашраме, у Вас есть имущество. В чем дело?

М. Я не искал его. Имущество навязано мне. У меня нет ни любви, ни ненависти к нему.

В. Вам дают имущество?

М. Вещи дают для конкретного Свами, кем бы он ни был. Но тело рассматривается в этом мире в качестве Свами. То же относится и к этому телу. Оно ограничивает меня до себя.

В. В таком случае привязанность к собственности сейчас возобновлена? Разве не так?

М. У меня к ней нет ненависти – это всё, что я сказал.

В. В практической жизни это сводится к тому, что говорю я.

М. Именно так, как мы живем и действуем в практических делах.

В. Даете ли Вы упадешу [наставление]? Давали ли Вы её когда-нибудь?

М. Посетители задают вопросы. Я говорю