июня
191 [198]. Несколько дам спросили, возможно ли человеку переродиться в низшее животное.
М. Да. Это возможно и иллюстрируется Джада Бхаратой –небольшим духовным рассказом о королевском мудреце, переродившемся в оленя.
П. Способна ли душа духовно продвигаться, находясь в теле животного?
М. Невозможного нет, хотя это и случается чрезвычайно редко1.
П. Что такое Милость Гуру? Как она действует?
М. Гуру есть Атман.
П. Каким образом его Милость ведет к Реализации?
М. Ишваро Гуруратмети... (Бог, Гуру и Атман – одно и то же...). Иногда разочарованный в жизни, недовольный тем, что имеет, человек ищет удовлетворения своих желаний, молясь Богу. С тех пор как он будет стремиться познать Бога в большей степени для получения Милости, чем для удовлетворения своих мирских желаний, его ум начнёт очищаться. Затем проявляется Милость Бога. Бог принимает форму Гуру, является преданному, учит его Истине и, более того, очищает его ум общением. Ум преданного обретает силу и становится способным обратиться вовнутрь. Посредством медитации он проходит дальнейшее очищение и остается спокойным, без малейшего волнения. Эта спокойная поверхность и есть Атман. Гуру одновременно является и "внешним" и "внутренним". "Извне" Он дает толчок уму обратиться вовнутрь, а "изнутри" подтягивает ум в сторону Атмана и помогает в успокоении ума. Это и есть Милость Гуру.
Следовательно, нет различия между Богом, Гуру и Атманом.
192 [199]. Позже эти дамы задали несколько вопросов, относящихся к их нынешней неспособности осознать уже осуществленное, вечное Я. Знаком Реализации должно было бы стать Блаженство, которое отсутствовало.
М. Существует только одно сознание. Но мы говорим о нескольких видах сознания, таких как телесное сознание, Самосознание. Они являются лишь относительными состояниями одного и того же Абсолютного сознания. Без сознания нет ни времени, ни пространства. Они появляются в сознании. Сознание напоминает экран, на которое и пространство и время проецируются, словно изображения, движущиеся во время киносеанса. Абсолютное сознание есть наша истинная природа.
П. Откуда возникают эти объекты?
М. Как раз оттуда, откуда появляетесь и вы сами. Сначала познайте субъект, а потом интересуйтесь объектом.
П. Это ведь лишь один аспект этого вопроса.
М. Субъектом охвачен также и объект. Тот один аспект является всеохватывающим аспектом. Сначала надо увидеть себя и только потом – объекты. То, чего нет в вас самих, не может появляться снаружи.
П. Я не удовлетворена.