тело. Но они – не тела. Вивекананда не смог бы войти в самадхи, если бы Рамакришна не находился в нём.
П. Почему человек должен страдать, когда его ужалит скорпион?
М. В чем причина проявления тела и мира?
П. Это дело космического ума.
М. Пусть космический ум и беспокоится о подобных происшествиях. Если же человек хочет получить знание, то пусть он обнаружит свое Я.
П. (Мой вопрос) о йогических тайнах, таких как питье азотной кислоты, глотание ядов, хождение по огню и т. д. Обязаны ли они состоянию вибраций?
М. Пусть физическое тело задает эти вопросы. Вы – не физическое тело. К чему беспокоиться о том, чем вы не являетесь. Если бы Атман имел какую-либо форму, то на Него могли бы влиять предметы. Но у Атмана нет формы; поэтому Он свободен от контактов с вещами.
П. Каково значение моря Любви?
М. Дух, Дух Святой, Реализация, Любовь и т. п. – все являются синонимами.
П. Эта беседа проливает свет на очень и очень многое.
Г-н Субба Рао: Что такое вишишта-адвайта?
М. То же самое, что и адвайта.
П. Они не признают майю?
М. Мы говорим: "Всё [сарвам] есть Брахман". Они повторяют, что Брахман остается ограниченным [вишишта] внутри всего.
П. Они говорят, что мир реален.
М. Мы тоже говорим это. Ачарья1 сказал только: "Найдите реальность, которая стоит за этим миром". То, что один называет иллюзией, другой именует изменчивостью. Результат одинаков в обоих случаях.
Д-р Хэнд: Махарши! Не думайте, что мы – плохие мальчики.
М. Не говорите мне такое. Но вам и самим не следует думать, что вы плохие мальчики.
(Все рассмеялись и разошлись в 5 часов вечера.)
Шри Бхагаван минутой позже: Если бы они оставались днем дольше, то достигли бы Молчания.
158 [165]. Г-н Субба Рао: Разве люди не входят в самадхи?
М. Разве сейчас нет самадхи?
П. Оно вечное?
М. Если нет, как бы оно могло быть реальным?
П. Потом?
М. Не существует ни потом, ни сейчас.
П. Кажется, что так.
М. Кому (кажется)?
П. Уму.
М. Что такое ум? Кто я?
П. (Молчание.)
159 [166]. Посетитель спросил, можно ли защититься от старости и болезни, поглощая божественную силу.
М. Можно защититься от самого тела.
П. Как впитать божественную силу?
М. Она всегда здесь. Нет необходимости впитывать её. Так можно делать, только если она находится вне вас. Но существуете только вы. Нет ни впитывания, ни выделения.
П. Есть ли необходимость подчиняться физическим законам, например соблюдать диету?
М. Они все – только воображение.
160 [167]. Человек беспокоился, так как не мог добиться успеха в концентрации ума.
М. Не существует