несколько французов – мужчин и женщин – и американец. Они задали несколько вопросов, один из которых был такой: Каково послание Востока Западу?
М. Все идут к одной и той же цели.
В ответ на другой вопрос Шри Бхагаван сказал: Почему вы говорите "Я есть"? Вы берете фонарь, чтобы найти себя? Или вы пришли к этому, читая книги? Как?
Задавший вопрос сказал: По опыту.
М. Да. Опыт – это подходящее слово. Знание подразумевает наличие субъекта и объекта. Но опыт бесконечен, вечен.
6 января
122 [129]. Пожилой джентльмен, бывший сотрудник Б. В. Нарасимха Свами и автор работы по Вишишта-адвайте, впервые посетил Ашрам. Он задал вопрос о новых рождениях.
П. Возможно ли для тонкого тела [линга шарира] раствориться и родиться снова через два года после смерти?
М. Да. Конечно. Человек не только может получить новое рождение, но его новому телу может быть двадцать, сорок или даже семьдесят лет, хотя пройдет только два года после смерти.
Шри Бхагаван процитировал историю Лилы из Йога-Васиштхи.
Срейо хи джнянам абхьясат джнянат дхьянам,
дхьянат кармапхала тьягах.
Здесь джняна означает знание без практики; абхьяса – практику без знания; дхьяна – практику при наличии знания.
"Знание без сопутствующей ему практики выше практики без знания. Практика при наличии знания выше знания без сопровождающей его практики. Действие без желания [кармапхала тьягах или нишкама карма], как у джняни, выше практики, сочетающейся с знанием".
П. В чем различие между Йогой и само-отдачей?
М. Само-отдача – это бхакти-йога. Достичь источника "я"-мысли значит разрушить эго; это есть также достижение цели, это есть прапатти [отдача], джняна и т. д.
123 [130]. Лакшман Брахмачари из миссии Шри Рамакришны спросил: Исследование "Кто я?" или поиск "я"-мысли сами по себе – мысли. Поэтому как они могут быть уничтожены в этом процессе?
М. Сита однажды находилась в лесу среди жён различных риши и самих риши. Когда жёны спрашивали её, кто был ее мужем среди этих риши (Рама сам присутствовал там как риши), она отвечала отрицательно, если ей указывали на кого-то, и просто опустила голову, как только указали на Раму. Её молчание было красноречивым.
Подобным образом Веды красноречивы, утверждая "нэти" – "нэти" и затем храня молчание. Их молчание есть состояние Реальности. Таков смысл описания Молчанием. Когда источник "я"-мысли достигнут, она исчезает, а то, что остается, есть Атман.
П. Йога-Сутры Патанджали говорят об отождествлении.
М. Отождествление с Высочайшим – только другое название для разрушения