и темноты, но его всё же именуют свет, поскольку не могут найти для него другого, более подходящего слова.
3 января
116 [123]. Д-р Мухаммед Хафиз Саид, мусульманский профессор персидского языка и языка урду в университете Аллахабада, спросил: В чем состоит цель этого внешнего проявления?
М. Это проявление вызвало ваш вопрос.
П. Верно. Я покрыт майей. Как освободиться от неё?
М. Кто покрыт майей? Кто хочет быть свободным?
П. Учитель, я знаю, что при запросе "Кто?" речь идет о моём невежественном "я", состоящем из чувств, ума и тела. Я стал практиковать это исследование "Кто?" после чтения книги Поля Брантона. Три или четыре раза я чувствовал ликование, и этот восторг длился некоторое время, а затем исчез. Как установиться в Я? Пожалуйста, дайте мне ключ к этому и помогите мне.
М. То, что появляется заново, должно так же и исчезнуть в свое время.
П. Пожалуйста, расскажите мне о методе достижения вечной Истины.
М. Вы – ТО. Можете ли вы когда-нибудь оставаться отдельным от Себя, Я, Атмана? Бытие Собой не требует усилий, ибо вы всегда – ТО.
117 [124]. Другой нетерпеливый собеседник начал издалека и закончил вопросом, почему некоторые дети умирают преждевременно. Он требовал такого ответа, который удовлетворил бы не взрослых, просто наблюдающих за этим, но детей, являющихся жертвами.
М. Пусть эти жертвы и спрашивают. Почему вы задаете этот вопрос и требуете ответа с точки зрения ребенка?
118 [125]. Профессор-мусульманин сказал: Когда я здесь, мой ум саттвичен; но стоит уехать, как он начинает стремиться к самым разным объектам.
М. Отличаются ли объекты от вас? Не может быть объектов без субъекта.
П. И как я узнаю это?
М. Будучи ТЕМ, что вы еще хотите узнать? Разве имеются два "Я", чтобы одно из них познавало другое?
П. Еще раз я спрашиваю, сэр, как узнать, верно ли всё это, и получить соответствующее переживание.
М. Нет необходимости приобретать что-то новое. Нужно только избавить Себя от неведения. Неведение – отождествлять Себя (Я) с не-Я.
П. Да. Но я всё еще не понимаю. Я должен иметь Вашу помощь. Здесь каждый ждет от Вас Вашей Милости. В самом начале Вы сами, должно быть, искали помощи Гуру или Бога. Сейчас распространите ту Милость на других и спасите меня.
До своего прибытия сюда я очень хотел видеть Вас. Но почему-то никак не мог найти возможности сделать это. Будучи в Бангалоре, я чуть не поддался уму и не вернулся к себе. Но я встретил г-на Фридмана и других, которые послали меня сюда. Это Вы притянули меня. Мой случай напоминает случившееся с Полем Брантоном