действительность"? И если и есть, то какая она? В лучшем случае, есть пара-другая человек, которые бывали в Индии, получили реальные посвящения, прошли обучение и в состоянии самостоятельно читать Тантры, понимать и применять написанное... Но они-то, как раз, никого ничему не учат. Один из первых реальных русских тантриков - А.Ольшевский (питерский Арджуна, получил посвящение в бенгальский шакта-тантризм и основатеьно изучивший санскрит ещё до меня) – сразу выразил своё скептическое отношение к нашей затее с ТС, сказав: "Настоящая тантрическая практика возможна только в Индии". Мне не советовали проповедовать и вовлекать в практику новичков также другие реальные адепты (в т.ч. в самой Индии), предупреждая о возможных последствиях. Эксперимент с ТС показал, насколько опасно и неоправданно делать тантрические знания и практики (да и вообще любые эзотерические) достоянием всех желающих. А кто в наших условиях больше всего желает получить к ним доступ? Почему-то, как назло, как раз те, кто, по критериям самих Тантр, являются "непригодными" ("анадхикари") для посвящения и практики. Это повторяется из года в год. Ничего не меняется. Тянутся к этому разные мальчики сатанисты, помешанные на "сверхсилах" и магизме, сексуально озабоченные, ведьмы и ведьмаки, неоязычники, "йогнутые" (здоровые на голову любители йоги к тантре более равнодушны), "шизотерики", перебежчики из кришнаитов и прочие "преданные" неоиндуистские сектанты. Публика разношёрстная, в культурном, нравственном и духовном отношении довольно примитивная, но почему-то претендующая на некую элитарность.
С. В. Лобанов (США)
Чего они ищут? Бога? Истину? Освобождения? Едва ли. Всё обычно сводится к оправданию своих желаний "практиковать" не пойми что (эдакую смесь "чернухи с порнухой", замешанную на фантастических представлениях о "тантрической традиции", с которой они никогда не сталкивались вживую и имеют мало шансов когда-либо соприкоснуться), да ещё учить этому других. Наверное, поэтому среди этих без году неделя "практиков тантры" так много "мастеров". Не успеет кто-то едва-едва заинтересоваться "тантрой", не проходит и года, глядишь, а он уже аж "каула", "гуру", "мастер", "чакрешвара"! Нет, это даже не духовные поиски и уж тем более не мистицизм. Просто шизня и клиника - для одних, и жажда "абсолютной" власти - для других. Но лидерствовать в таких группах возможно лишь только над ещё более слабыми и невежественными, чем сам лидер. Отсюда и соответствующее "качество человеческого материала". На элитность и "кауличность" претендуют люди, которые весьма далеки от какой бы то ни было элиты в любой сфере человеческого опыта - социальной, культурной, духовной... Весь контингент русскоязычных "тантрических" групп - те, кого социологи и религиоведы обычно определяют как "духовно-культурный люмпен". Другие тантризмом почему-то не интересуются, либо не хотят иметь ничего общего с такими "тантриками", какие есть. Практически все группы на местах и их лидеры из года в год повторяют одну и ту же модель и схему - некое редуцированное воспроизведение в виде фарса того, что было в случае ТС. Ничего нового и никаких качественных изменений. Просто обыкновенное тупиковое болото на обочине духовных и интеллектуальных исканий некоторой части членов нашего общества, для кого-то ставшее любимым занятием или способом самоутверждения. Ненормально и небезобидно всё это. Калечатся умы, чувства, души, растрачиваются почём зря силы, здоровье, молодость. Ничего хорошего и по-настоящему духовно облагораживающего и развивающего в этом нет.
Вряд ли можно построить что-то устойчивое на таком "болотном" фундаменте. Да и кто "строители"? - смех один. Смех и грех.
Практически все группы местных "практиков тантры" не имеют даже номинальной (какая была в случае ТС) связи с индийскими учителями и традиционными школами. Это именно секты, причём изначально чисто местные, продукт творчества местных "энтузиастов". Удельный вес того, что в них взято из собственно тантры, составляет весьма ничтожный процент, остальное - перепевы тантрасангховской идеологии + собственные домыслы и изобретения "на тему". Это общее мнение учёных и индуистских духовных авторитетов.
Сатанинский характер, если можно так выразиться, был свойственен ТС не