он действует через свою динамическую силу — Шакти, и для освобождения из колеса сансары (мукти) надо добиться слияния в себе Шивы и Шакти. Помимо Шивы и Шакти в секте почитались многочисленные духи, демоны и учителя тантры. Понятия зла в вероучении Тантра сангхи нет, отчасти его заменяет так называемое отсутствие истинного знания. Большое внимание в секте уделялось следованию «13 опорам тантрической веры», к которым относятся «5 драгоценных принципов»: видение бога во всём и признание всего сущего проявлением Шакти, поклонение Шиве и Шакти, соблюдение долга перед Шивой, дхармой (законом), сангхой (общиной), богиней-матерью и учителем, любовь ко всему живому и необходимость иметь учителя и «8 защит»: священного учителя, священного символа Шивы, священной службы, «живой воды», священной пищи, священного пепла, священного растения и священной молитвы. Учение секты эзотерично, то есть для познания его истинных целей необходимо было пройти определённые ступени посвящения.
Культовая практика Тантра сангхи была весьма разнообразна. Члены секты делились на «авадхутов» — священнослужителей и монахов, имеющих право совершать ритуалы, и на неинициированных мирян. Службы проводились в специальных помещениях и сводятся к медитациям, чтению мантр (специальных заклинаний) и поклонению изображениям Шивы, Шакти и «священному огню». Кульминацией «богослужения» обычно являлся ритуальный половой акт, для стимуляции которого используются вино, мясо, рыба и жареная фасоль. Помимо службы такое действо практиковалось и во время трёхдневного интенсивного тренинга «слияние Тантры». В каждое новолуние проводилось ритуальное жертвоприношение чёрного петуха, которому отрубали мечом голову, а его кровь подносят к изображениям Шивы и Шакти. Во время тайных ритуалов проводились ещё более причудливые манипуляции. После культовых действ читались лекции по тантре, изучались сочинения её идеологов.
Секта считала себя самой древней и естественной религией человечества и относилась к другим конфессиям враждебно. По мнению многих специалистов, Тантра сангха фактически являлась одной из форм сатанизма.
Секту возглавлял её «ачарья» — основатель Шрипада Садшивачарья. Центр Тантра сангхи находился в Москве, кроме того, существовала община в городе Дзержинск Нижегородской области. Секта поддерживала связи с близкими организациями за рубежом. Общая численность членов Тантра сангхи в нашей стране (до момента распада) составляла около 1,5 тыс. человек, из которых около 100 — «авадхуты».
ШАКТИ (санскр. — сила, энергия), понятие индийской религии, женское творчески-энергетическое начало; шактизм (почитание Шакти) получил наибольшее развитие в тантризме и шиваизме, где Шакти персонифицируется в образе одной из ипостасей супруги Шивы (Дэви, Дурги, Кали ).
ШИВА, один из трех верховных Богов (наряду с Брахмой и Вишну) в брахманизме и индуизме. По происхождению доарийский Бог, «хозяин животных».
Шива Натараджа (танцующий Шива). Бронза. 11-12 вв.
Изображается в грозном виде, часто в священном танце, воплощающем космическую энергию, или аскетом, погруженным в созерцание, также символически в виде лингама.
Приложение №3:
“Тантра Сангха” – история и комментарии
Учение «Тантра Сангхи»
Напоминаю, что учение Тантра Сангхи (далее в тексте - ТС) было как по характеру, так и по форме синкретическим. Оно было скомбинировано из разнородных индуистских (в т.ч. и нетантрических) и совсем неиндуистских элементов: тантрический шактизм разных школ, шиваизм (преимущественно использовались догмы вирашайвизма, а также идеи и практики шиваитских Пуран и Агам), архаичный велический брахманизм, идеи поздних индуистских реформированных и сектантских течений - Арья Самаджа, Хайдакхан Самаджа и др., а также идеи западных и отчественных т.н. ариософов и идеологов неоязычества. Это всё в разных комбинациях и в сочетании с "авторскими идеями" и теологуменами Садашивачарьи (далее в тексте - США) и его ближайших сподвижников-теоретиков (Субалананды, Сундарадевананды...) и есть реальные источники реального вероучения ТС. Соответственно, в подтверждение такому эклектическому учению использовались цитаты из самых разных источников (порой идейно друг друга взаимоисключающие) - от Вед до спорных сектантских локальных Тантр. Это бросается в глаза любому образованному человеку, хотя бы поверхностно знакомому с индологией, при чтении публикаций ТС разных лет. Бросаются в глаза также расставляемые акценты в "официальной" идеологии ТС в разные её периоды: начало 90-х - эдакий