ясно, что имеется в виду победа над внутренними врагами. В этом и состоит совершенство каула-садханы - у настоящего каулы нет никаких врагов ни внутри, ни вовне. Везде он видит только Её. Способ, приводящий к такому состоянию-видению, состоит в практике Кали-мантры, которая здесь не случайно называется словом "видья", одновременно означающим мантру, силу (энергию) и определённое состояние сознания, интегрированного в Божественное. Тот, кто понимает это так, называется здесь мудрым садхакой, ибо только дурак будет видеть в данных стихах только руководство к внешнему колдовству ради расправы над внешними "врагами". Надо сказать, что данная Тантра вообще не относится к разряду дамара-тантр, описывающих тамасические садханы и колдовские практики.
17. Тот садхака, который не практикует эту видью, для того нет истины во всех Тантрах без сомнения.
Комментарий: Кали - Высшая и Изначальная Махавидья, Источник всех сил, всех методов и всех мантр. Тот, кто не медитирует на Неё (через Её мантру) как на таковую, вряд ли найдёт истину в других тантрических методах и практиках, ибо Кали (Шакти, Кула) и есть самый главный Метод на Тантрическом Пути Кулы и самая истинная его Истина. Тантры даны для того, чтобы открыть путь к единению с Кали-Кулой, а через Неё - с Шивой. В этом их главное предназначение. Те, кто ищут что-то "более важное", впадают в заблуждение и сходят с прямого Пути, ибо, не практикуя Кали-видью, сами отказываются довериться Шакти и быть ведОмыми Ею. Она и Путь, и Средство, и Цель одновременно.
18. Кали - Та, что наделяет знанием Сути и повелевает временем, поэтому со всем старанием следует [Её] почитать ради [достижения] совершенства [в] обоих [состояниях].
Комментарий: "Та, что наделяет знанием Сути" означает, что Кали дарует постижение ПараТаттвы, высшего трансцендентного состояния Шивы, называемого также Пара(ма)Шивой, Ануттарой, Парабрахманом, ТатПадам, Тат Сат, А-Кулой, Пустотой (Шуньей), Нирваной и т.д. Вместе с тем Она "повелевает временем", т.е. всем проявленным миром, существующим во времени и пространстве, известным как имманентная сторона бытия, Шакти, Кула, Вишвамайя, Божественная Полнота и т.д. Кали даёт полное достижение обоих этих состояний тем, кто Её почитает методами кулачары.
19. Эта божественная мантра Кали, явленная Бхайравой, никому не должна сообщаться, а должна практиковаться самим человеком.
Комментарий: В самом тексте данной Тантры упомянутая Кали-мантра описывается только намёками, а её составные части описываются иносказательно, т.е. сам текст мантры напрямую не приводится. Непосвящённый не сможет узнать эту мантру непосредственно из текста Тантры, даже если прочтёт его полностью. Мантру сообщает гуру при посвящении. Тот человек, который её таким образом получил, не должен разглашать непосвящённым.
20. Эта Тантра, мантра, дхьяна, пуджа станет из-за обнародования губительной для [достижения] сиддхи, поэтому должна быть тщательно сокрыта. Поэтому со всем тщанием она хранится сонмом богов. И поскольку она доступна [и некоторым избранным] людям, [они] должны поступать так же, о Великая Владычица.
Комментарий: Данный стих прямо запрещает разглашать прикладные подробности Кали-садханы, упоминаемой в "Кали-тантре". Эта Тантра относится к разряду Каула-Тантр и предназначена для изучения кауликами, в кула-чакрах и под руководством кула-гуру. Настоящий перевод и комментарий не нарушают принцип неразглашения и публикуются открыто исключительно в целях привлечения внимания ищущих к Тантрическому Пути Кулы и к почитанию Божественной Матери Кали.
21. Тот бхакта, [кто] практикует её [cадхану], тот джнянин, и ему она всегда должна быть открыта.
Комментарий: Стих подчёркивает, что настоящий каула-тантрик должен обладать характеристиками бхакты и джнянина. Это значит, что он должен, во-первых, быть глубоко верующим и преданным Богине, Куле и своему гуру человеком, а во-вторых, его вера должна быть основана на священном знании, а не быть слепой верой. К тому же он должен быть садхакой (практикующим садхану). Эта "Кали-тантра" - практическое руководство для посвящённых кауликов, практикующих каула-садхану, имеющих кула-гуру и пребывающих в кула-чакре. Да будут к нам благосклонны каулики и Сама Калика! Ом.
Такова в священной "Кали-тантре", в высшем тайном разделе Кали, одиннадцатая глава.
Приложение № 2:
Некоторые термины индуизма (и тантры)
БРАХМА, в брахманизме один из 3 высших богов, бог-создатель, творец Вселенной и всего