они зависят от принимаемой
точки зрения. Есть выдаваемое сообщение и получаемое
сообщение. Человек, говорящий кому-либо другому, сообщает
этому человеку (как мы считаем), а человек, которому
говорят, получает от него сообщение. Затем, с течением
разговора, мы видим, что человек, которому говорили, сейчас
говорит сам, и говорит первому человеку, который сейчас
получает от него сообщение.
Разговор - это процесс чередования выдаваемого и
получаемого сообщений, и именно здесь существует
особенность, создающая аберрации и пойманность. Тут есть
основное правило: тот, кто выдает, должен и получать; - тот,
кто получает, должен и выдавать. Когда мы видим, что это
правило перекошено в одну из сторон, мы обнаруживаем
сложности. Человек, только выдающий сообщения, на самом деле
вообще не общается в полном смысле слова, так как чтобы
полностью общаться, он должен получать так же, как и
выдавать. Человек, который только получает сообщения, тоже
не в порядке, поскольку если он получает, он должен затем
выдавать. Основа всех и любых возражений, имеющихся у
кого-либо против общественных и человеческих отношений,
может быть найдена в этом правиле общения в том месте, где
оно нарушается. Любой, кто говорит, если он не находится,
конечно, в бесконтрольном или навязчивом состоянии бытности,
обескураживается, когда не получает ответа. Аналогично,
любой, кому говорят, обескураживается, когда ему не дают
возможности дать свой ответ.
Даже гипноз может быть понят с помощью этого правила
общения. Гипноз - это продолжающееся получение без
возможности выдачи со стороны субъекта. Это доводится до
такой степени в гипнозе, что индивид в действительности
пойман в месте, где он гипнотизируется, и будет с этого
момента оставаться пойманным до какой-то степени в этом
месте. Таким образом, можно зайти так далеко, что сказать,
что прибытие пули - это тяжелый вид гипноза. Индивид,
получающий пулю, не выдает пулю, и поэтому он ранен. Если бы
он мог выдать пулю сразу же после получения пули, мы могли
бы ввести интересный вопрос: Был бы ли он ранен? В
согласии с нашим правилом, он не был бы. В самом деле, если
бы он был в совершенном общении со своим окружением, он бы
не мог пораниться, получив пулю. Но давайте взглянем на это
с более практичной точки зрения.
Когда мы смотрим на две единицы жизни в общении, мы
можем обозначить одну из них как А и другую как Б . В
хорошем состоянии общения А выдает и Б получает, затем
Б выдает и А получает. Затем А выдает и Б получает.
В каждом случае и А , и Б знают, что сообщение
принимается, и знают, где и что было источником сообщения.
Хорошо, вот перед нами А и Б , стоящие лицом друг к
другу в общении. А выдает. Его послание пересекает
дистанцию до Б , который получает. В этой фазе общения А
является причиной, Б - следствием, а пространство между
ними мы назовем расстоянием. Заслуживает внимания, что и
А , и Б - единицы жизни. Настоящее общение происходит
между двумя единицами жизни, оно не происходит между двумя
объектами или от одного объекта к одной единице жизни: А ,
единица жизни, является причиной, пространство между ними
является расстоянием, Б , единица жизни, является
следствием. Потом завершение этого сообщения меняет роли.
Когда ему отвечают, А становится следствием, а Б -
причиной. Таким образом, мы видим цикл, завершающий
настоящее общение. Циклом является причина, расстояние,
следствие, а затем в ходе общения следствие становится
причиной и сообщает через расстояние первоначальному
источнику, который уже является следствием, и это мы
называем двусторонним общением.
Когда мы глубже рассмотрим его, мы обнаружим, что тут
вовлечены и другие факторы. Здесь есть намерение А . Оно
становится вниманием у Б , и, чтобы имело место настоящее
общение, должно происходить дублирование Б того, что
изошло от А . А , конечно, чтобы произвести сообщение,
должен был первоначально уделить внимание Б , и Б должен
был придать сообщению какое-то намерение, по крайней мере,
чтобы его услышали или получили; итак, и причина и следствие
имеют намерение и внимание.
Кроме того, есть еще один очень важный