Лори Кэбот.

Сила ведьм (Часть 2)

Но так было не всегда. Основная причина нашего нынешнего положения заключается в том, что я и другие ведьмы Салема поднялись на борьбу за наше право одеваться так, как нам этого хочется, носить те украшения. которые нам хочется и праздновать наши праздники. Я не думаю, что мы должны отправлять наши обряды в обстановке секретности. Но я понимаю, что далеко не каждая ведьма живет в безопасном для нее городе. Если вы не имеете возможности откровенно заявить о смысле вашего празднования, поскольку консервативные жители вашего города еще не готовы к этому и могут помешать вашему празднику или вовсе сорвать его, то найдите способ объяснить то, что вы делаете. Такие определения как 'ведьмовство', 'колдовство', 'язычники' могут вызвать неприятие. Между тем, большинство людей ничего не имеет против 'майских деревьев', если этот обряд представить как старый английский народный обычай. Ламмас можно представить, как обычный праздник урожая. Юль символизирует нашу потребность в свете и тепле по мере приближения зимы. Ритуалы, связанные с солнцестоянием и равноденствием можно представить, как древние обычаи, привлекающие наше внимание к экологии и равновесию в природе. Представляя наши шабаши таким образом, мы можем разъяснить людям их истинную цель и смысл. Со временем даже самые узколобые люди поймут, что в наших праздниках нет ничего страшного, и что они, как раз наоборот, доставляют всем удовольствие и радость.

Более того, некоторые ведьмы, организующие публичные церемонии, получают удовольствие от того, что многие зрители и участники полагают, будто имеют дело с любительским театром, не подозревая, что за кулисами происходящего скрывается священный ритуал. В конце концов драматическое искусство, поэзия и танец родились именно на религиозных церемониях, и многие люди приходили на них ради самого зрелища, а потому я не думаю, что мы поступим неправильно, если будем выделять именно этот аспект наших ритуалов с целью добиться общественного признания ведьмовских обычаев. Помните, что нашей первоначальной задачей является просветительство, а ритуал есть самое мощное средство просвещения. Сделайте ваши публичные ритуалы интересными и зрелищными, которые будут доставлять удовольствие всем присутствующим, будут придавать им силу, а так же просвещать и вдохновлять их. Пусть в ходе этих мероприятий воспарит наше собственное сознание и тем самым увлечет за собой сознание других людей.

Одевать наши ритуальные наряды нужно не только на Самхэйн, но и на все другие праздники, ибо наряды эти имеют большое значение. Дети должны видеть, что их родители надевают магические одежды на майскиепраздники, на праздники летнего солнцестояния, на Юлетайд. Священные одежды - это орудие привнесения в нашу жизнь энергии и придания магического смысла тому, что мы делаем. Я была очень разочарована, когда на детский парад в Салеме во время праздника Хэллоуин лишь очень немногие ведьмы пришли в своих ведьмовских нарядах. Я аплодировала тем, кто все-таки надел их. Очень важно дать нашим детям понять, что жизнь ведьмы включает много миров и перемещается между ними. Когда дети (и взрослые) увидят нас в необычных одеяниях, пришедших из другого времени и другого пространства, то они поймут, что мы живем не только в одной, данной реальности.

Некоторые ведьмы заявляют, что работа не оставляет им времени готовить и проводить публичные церемонии в эти дни года. Это верно, в отличие от национальных праздников, в честь наших шабашей выходных дней никто не объявляет, но ведь всегда можно взять отгул. Некоторые ведьмы, нанимаясь на работу, указывают, что в определенные дни им потребуются отгулы. В большинстве случаев работодатели абсолютно ничего не имеют против, в особенности, если ведьма, желающая получить отгул на Юлетайд, готова работать, скажем, на Рождество. Я советую и вам поступать так же, даже если вы и не собираетесь потратить отгул на подготовку к церемонии. Эти дни священны, и взяв выходной мы отмечаем священный праздник, чтобы в дальнейшем продуктивно заняться нашей работой.

Благотворительность: Один из первых вопросов, заданных мне уже упоминавшимся в этой книге священником, который был моим оппонентом в телевизионном шоу, звучал так: где мои больницы и детские дома? Он настаивал на том, что если я считаю себя 'религиозным' человеком, я должна организовать больницу! Даже ведущий передачи указал ему на нелогичность такой посылки. Далеко не каждая религиозная группа должна иметь свои больницы и сиротские дома. Но священник упорствовал, цитируя Библию: 'и по плодам их ты познаешь