Лори Кэбот.

Сила ведьм (Часть 2)

ведьмы совсем не злые, а реальная угроза ребенку исходит от обычных мужчин и женщин, с которыми он может столкнуться за углом. Сказочные персонажи мультфильмов и комиксов, которые скалят зубы, хихикают и довольно потирают руки, творя мерзкие дела, не ходят по улицам наших городов. А вот те самые, с виду вполне обычные, люди ходят, и некоторые из них являются членами достойных семей, и мы должны рассказать нашим детям правду об этом.

Ведьмы-родители не только учат своих детей правилам безопасности на улице, но и тому, как защищаться от враждебных сил. Ребенка можно научить любому защитному заговору или упражнению, о которых мы говорили в прошлой главе. Как только ребенок начинает понимать, что есть зло и что есть опасность, ведьма начинает учить его, как посредством магии нейтрализовать эти явления. Мы окружаем наших детей щитом, а когда они достигают того возраста в котором они могут создавать щит сами, мы обучаем их тому, как это делается. Перед тем, как ребенок отправляется в школу, на его кисти и лоб можно нанести защитный отвар, который заодно будет напоминать ему, что следует играть в безопасных местах, внимательно переходить улицу, и остерегаться незнакомых людей.

СМЕРТЬ И ПОГРЕБЕНИЕ

Смерть - это один из наиболее важных моментов в жизни. В этот момент мы переходим из физического мира в мир Духа, света и энергии. Мы решительно и бесповоротно переступаем порог 'нерики' - двери в разуме, ведущей в мир иной. Смерть, как и жизнь, всегда была и будет тайной. В древнеиндийской мифологии, вечный ритм созидания и уничтожения олицетворялся бесконечным танцем бога Шивы. Современный физик Фритьоф Капра говорит: 'Каждая субатомная частица не только исполняет энергетический танец, но и сама является энергетическим танцем, пульсирующим процессом созидания и уничтожения'.

Духовные традиции многих народов мира пытались объяснить эту загадку 'жизни в смерти' и 'смерти в жизни' посредством обрядов посвящения, в центре которых стоял герой, который должен был принять смерть в какой-то, зачастую символической, форме, отправиться в Загробный Мир, и вернуться оттуда заново родившимся, чтобы стать учителем или пастырем других смертных. В кельтском фольклоре таким героем является король Артур, который отправился в Землю Мертвых, чтобы отыскать волшебный котел, из которого могут есть только истинные герои. В этом котле готовится пища бессмертия, благодаря которой они обретут благословенную жизнь в грядущем мире. Когда сам Артур был смертельно ранен, его перевезли в Авалон (Царство Мертвых), где, как гласит легенда, он ждет того момента, когда мир снова будет нуждаться в нем. Вот тогда он и вернется. Сегодня, когда ведьмы в своих ритуалах используют котел, этот древний символ бессмертия, они вспоминают о священных истинах, повествующих о жизни, смерти и земле, где никто не умирает.

Современное западное общество практически запретило делать смерть предметом общественных и частных дискуссий. Тема смерти -это табу. Такого в мировой истории еще не было. Другие цивилизации и культуры не избегали темы смерти так, как это делаем мы. Более того, рассказы о 'пути смерти' были частью их духовных традиций. Например, орфические и елисейские мистерии в Древней Греции, мистерии Осириса и Изиды в Древнем Египте, мистерии Митры на Ближнем Востоке, мистерии друидов в Западной Европе, Оджибва Мидевивин (название одного из многочисленных обществ знахарей племен американских индейцев), и египетская 'книга Мертвых', тибетская 'Книга Мертвых', книга ацтеков 'Попул By', средневековое 'искусство умирать' - все это попытки объяснить людям, что их ждет после того, как сознание покинет тело и отправится в путь к следующей жизни. Такие духовные традиции несомненно обладают психотерапевтическим эффектом и снимают страх перед смертью, который, похоже, является частью представлений современного человека о ней.

В ходе своих священных мистерий, ведьмы воздают почести смерти точно также, как они воздают почести жизни. Поскольку в центре нашего мировоззрения находится земля, и поскольку мы празднуем смену всех времен года, то смерть не кажется нам концом всего. Смерть -это лишь определенное время года в Колесе жизни. Смерть неразрывно вплетена в ткань мира и всех вещей. Значит, смерть ничем не отличается от рождения. Если Персефона на время свирепой зимы уходит в подземное царство, то весной она обязательно выйдет оттуда юной красавицей. Дочери возвращаются: сыновья рождаются вновь. Солнце и луна вечно совершают свое круговое движение по небу. Помещая рождение и смерть в центр наших