Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

их божественной

тетраграммы. Следовательно, можно сказать, что философский камень,

подобно небесному Иерусалиму святого Иоанна, квадратен во всех смыслах,

что на одной из сторон его написано имя [ИВРИТ], а на другой - 'Бога',

что на одной его поверхности находится надпись 'Адам', на другой - 'Heva'

и на двух остальных -'Азот' и 'Jnri'. В заголовке французского перевода

сочинения де Нюизмен о философской соли дух земли изображен стоящим на

кубе, по которому перебегают огненные языки; вместо фаллуса у него

кадуцей; на груди его солнце и луна; он бородат, в короне и держит в руке

скипетр.

Это - 'Азот' мудрецов на своем пьедестале из соли и серы. Иногда придают

этому изображению символическую голову козла Мендеса; тогда это -

Баерометр Тамплиеров, козел шабаша и слово гностиков; все это причудливые

изображения, ставшие пугалом толпы, а раньше бывшие предметом размышления

мудрецов; невинные иероглифы мысли и меры, послужившие предлогом для

неистовых преследований. Как несчастны люди в своем невежестве, и как

стали бы они презирать самих себя, если бы о нем узнали!

20. Реш. У.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА

Caput

Resurrectio

Circulus

Большинство наших физических болезней является результатом болезней

моральных, согласно единственному и универсальному магическому догмату и

в силу закона аналогии.

Сильная страсть, которой мы предаемся, всегда имеет отношение к тяжелой

болезни, которую мы себе приготовляем. Смертные грехи названы так потому,

что они физически и положительно умерщвляют.

Александр Великий умер от гордости. Он был по природе воздержан и

предался излишествам, которые причинили ему смерть. Франциск I умер от

прелюбодеяния.

Людовик XV умер от своего Оленьего парка.

Когда Марат был убит, он умер, от гнева и зависти. Он страдал мономанией

гордости, одного себя считал справедливым и желал убить все, что не было

Маратом.

Многие наши современники умерли от обманутого честолюбия после

февральской революции.

Как только ваша воля бесповоротно утвердилась в стремлении к абсурду, -

вы умерли, и не далек подводный камень, о который вы разобьетесь.

Следовательно, по истине можно сказать, что мудрость сохраняет и удлиняет

жизнь.

Великий Учитель сказал: 'Плоть моя пища, и кровь моя - питье. Ешьте мою

плоть, пейте мою кровь, и вы будете иметь жизнь'. И, так как толпа

роптала, Он добавил: 'Плоть -ничто, слова, которые я говорю вам, - дух и

жизнь'. Следовательно, Он хотел сказать: утоляйте жажду моим духом и

живите моей жизнью.

И перед смертью Он соединил воспоминание о своей жизни со знаком хлеба и

духе со знаком вина, и таким образом установил общение веры, надежды и

милосердия.

В том же смысле учителя-герметисты говорили: сделайте золото годным для

питья, и вы будете обладать универсальной медициной, т. е. - приспособите

истину к вашим обычаям, пусть она станет источником, из которого вы

будете ежедневно пить, и вы в самих себе найдете бессмертие мудрецов.

Воздержание, покой души, простота нравов, спокойствие и разум воли -

делают человека не только счастливым, но и здоровым, и сильным. Делая

себя разумным и добрым, человек становится бессмертным. Мы сами создаем

свою судьбу, и Бог не может спасти нас без нашего содействия.

Для мудреца смерть не существует: смерть -призрак, ставший ужасным

вследствие невежества и слабости толпы.

Перемена доказывает движение, и движение свидетельствует о жизни. Даже

труп не разложился бы, если бы был мертв; все входившие в состав его

молекулы живы и движутся, чтобы освободиться. И вы думаете, что дух

отделился первым, чтобы перестать жить! Вы верите, что мысль и любовь

могут умереть, когда не умирает даже грубая материя! Если же перемена

должна называться смертью, то мы ежедневно умираем и возрождаемся, так

как ежедневно меняются наши формы.

Итак, будем опасаться замарать и разорвать наше одеяние, но не будем

бояться покинуть его, когда наступит час покоя.

Бальзамирование и сохранение трупов противоестественное суеверие: это -

попытка создать смерть, это - насильственная неподвижность субстанции, в

которой нуждается жизнь. Но не следует также слишком спешить уничтожать

трупы: ничто не совершается скоро и природе, и не следует отваживаться

насильно разрывать узы отделяющейся души.

Смерть никогда не бывает внезапной; подобно сну, она .происходит

постепенно. Пока кровь не вполне охладела, пока нервы могут трепетать, -

человек не вполне умер, и, если ни один из необходимых