Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

в места,

куда посылает их магнетизер: они вызывают их изображения в астральном

свете, и могут видеть только то, что существуют в этом свете.

Астральный свет прямо действует на нервы, которые служат его проводниками

в животной экономии и приносят его мозгу; поэтому в состоянии

сомнамбулизма можно видеть нервами, даже не нуждаясь в лучезарном свете,

так как астральный флюид - скрытый свет, подобно тому как физика признает

существование скрытого теплорода.

Магнетизм вдвоем - без сомнения чудесное открытие; но магнетизм одного

человека, который по желанию становится ясновидящим и сам собой

управляет, - совершенство магического искусства; и нет надобности искать

секрет этого великого дела: он был известен и практиковался весьма

многими посвященными, в особенности знаменитым Аполлонием Тианским,

оставившим его теорию, как мы это и увидим в 'Ритуале'.

Секрет магнетического ясновидения и управления явлениями магнетизма

зависит от двух вещей: гармонии умов и совершенного единения волей в

возможном и установленном наукой управлении; это относится к магнетизму,

производимому между многими. Одиночный магнетизм требует приготовлений, о

которых я говорил в первой главе, когда перечислял и показывал всю

трудность качеств, необходимых, чтобы быть истинным адептом.

В следующих главах я буду все более и более выяснять этот важный и

основной пункт.

Эта власть воли над астральным светом, физической душой четырех

элементов, изображается в магии пентаграммой, изображение которой я

поместил в заголовке этой главы.

Поэтому элементарные духи подчиняются этому знаку, если его разумно

употребляют и, поместив его в кругу или на столе вызываний, можно сделать

их покорными; в магии это называется пленить духов.

Объясним в немногих словах это чудо. Все сотворенные духи сообщаются

между собой посредством знаков и соглашаются с известным числом истин,

выраженных известными определенными формами.

Совершенство форм возрастает соответственно освобождению духов, и те из

них, которые не отягощены цепями материи, распознают по первой интуиции -

выражение ли реальной силы или безрассудной воли - этот знак.

Следовательно, ум мудреца придает значение его пантаклю также, как его

наука дает вес его воле, и духи тотчас же понимают эту силу.

Пентаграммой также можно заставить духов появиться и сновидении, либо во

время бодрственного состояния, либо во время сна, причем 'они сами

приводят к нашему 'прозрачному' свое отражение, существующее и астральном

свете, если они жили, или отражение, аналогичное их духовному слову, если

они не жили на земле'. Это объясняет все видения и в особенности

показывает, почему умершие всегда являются живым такими, какими они были

на земле, или такими, каковы они теперь в могиле, но никогда по являются

в том виде, в каком они находятся в существовании, ускользающем от

перцепций нашего теперешнею организма.

Беременные женщины более других находятся под влиянием астрального света,

способствующего образованию их ребенка и беспрестанно представляющего им

воспоминания о формах, которыми он полон. Поэтому же вполне

добродетельные женщины двусмысленным сходством обманывают злобу

наблюдателей: часто они придают плоду своего брака образ, поразивший их в

сновидении, и таким же образом одни и те же физиономии повторяются из

века в век.

Следовательно, каббалистическое употребление пентаграммы может определить

фигуру еще не родившихся детей; и посвященная женщина могла бы дать

своему сыну черты Перся или Ахилла, также как Людовика XV или Наполеона.

Способ этого я указываю в 'Ритуале'.

Пентаграмма - то, что называют в каббале знаком микрокосма, знаком,

могущество которого восхваляет Гете в прекрасном монологе Фауста:

- 'О! Как задрожали при этом виде от восторга мои чувства! Я чувствую,

как юная, святая жажда жизни кипит в моих нерпах и венах. По Богом ли был

тот, кто начертил этот знак, успокаивающий мятежное волнение моей души,

наполняющий радостью мое бедное сердце и, в таинственном стремлении,

открывающий вокруг меня силы природы? Не стал ли Богом и я? Все для меня

так ясно: я вижу, как в этих простых чертах деятельная природа

открывается моей душе. Теперь только понимаю я истину слов мудреца: 'мир

духов не закрыт!'. Твои чувства ослабели, твое сердце мертво! Восстань!

Окуни, о адепт науки, твою грудь, еще окутанную земным покровом, в сиянии

рождающегося дня!' (Фауст, 1-я часть, 1-я сцена)

24 июля 1854 года автор этой книги, Элифас