Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

умерли в ужасных конвульсиях или явления дьявольского

неистовства, постепенно усиливаясь, приобрели бы такую силу, что Грандье,

несмотря на все свое знание и ум, сам начал бы галлюцинировать и

оклеветал себя, подобно несчастному Гофриди, или внезапно умер со всеми

ужасными признаками отравления или божьей мести.

В восемнадцатом столетии несчастный поэт Жильберт сделался жертвой

смелости, так как осмелился презирать общественное мнение и даже

философский фанатизм своей эпохи. Виновный в оскорблении философии он

умер бешенным безумцем, осаждаемый самыми невероятными ужасами, как будто

сам Бог наказал его за то, что он не вовремя защищал Его дело; в

действительности же он пал жертвой неизвестного ему закона природы - он

воспротивился электрическому току и пал, пораженный громом.

Если бы Марат не был убит Шарлотой Корде, он непременно был бы убит

реакцией общественного мнения; прокаженным его сделало омерзение честных

людей, и он должен был пасть под этой тяжестью.

Осуждение, вызванное Варфоломеевской ночью, - единственная причина

ужасной болезни и смерти Карла IX; и если бы Генриха IV не поддерживала

громадная популярность, которой он был обязан симпатической силе своей

астральной жизни, Генрих IV, говорю я, не пережил бы своего обращения, и

погиб бы под презрением протестантов, смешанным с недоверием и злобой

католиков.

Непопулярность может быть доказательством честности и храбрости, но

всегда она доказывает отсутствие благоразумия или политики; раны,

наносимые общественному мнению, смертельны для государственных людей.

Можно было бы напомнить о преждевременной и насильственной смерти многих

знаменитых людей, которых не следует называть здесь.

Бесчестие, по мнению общества, может быть величайшей несправедливостью,

но тем не менее, оно всегда бывает причиной неудач и часто - смертным

приговором.

Зато, несправедливость, нанесенная одному человеку, может и должна, если

ее своевременно не загладят, вызвать гибель целого народа или общества;

это то, что называют криком крови, ибо в основе всякой несправедливости

лежит зародыш человекоубийства.

В силу этих страшных законов солидарности, христианство так настойчиво

рекомендует прощение оскорблений и примирение. Тот, кто умирает не

простив, бросается в вечность вооруженный кинжалом и обрекает себя ужасам

вечного убийства.

В народе существует предание и непреодолимая вера в действительность

отцовских или материнских благословений и проклятий. Действительно, чем

теснее связи, соединяющие двух лиц, тем ужасней следствия ненависти. В

мифологии очаг Алтея, сжигающего кровь Мелеагра, - символ этой страшной

силы. Пусть же остерегаются родители: не зажигают ада в собственной крови

и не обрекают своих несчастью, не сжигая в то же время самого себя, и не

становясь несчастными. Прощение никогда не может быть преступлением;

проклятие - всегда дурной поступок и большая опасность.

9. Тет. И.

ПОСВЯЩЕНИЕ

Iesod

Bonum

Посвященный обладает лампой Трисмегиста, плащом Аполлония и посохом

патриархов.

Лампа Трисмегиста-разум, просвещенный знанием; плащ Аполлония -

совершенное самообладание, изолирующее мудреца от инстинктивных токов;

посох патриархов - помощь тайных и вечных сил природы.

Лампа Трисмегиста освещает настоящее, прошедшее и будущее, открывает

совесть мужчин, освещает изгибы сердца женщин. Лампа горит тройным

пламенем, плащ трижды складывается, и посох делится на три части.

Число девять - число божественных отражений: оно выражает божественную

идею во всем ее абстрактном могуществе, но оно выражает также и роскошь

верования, а, следовательно, и суеверие, и идолопоклонство.

Поэтому-то Гермес и сделал его числом посвящения: посвященный царствует

над суеверием и посредством суеверия; он спокойно идет во мраке, уверенно

опираясь на своп посох, закутавшись в свой плащ и освещая путь своей

лампой.

Разум дан всем людям, но не все умеют им пользоваться; это - наука,

которой надо научиться; свобода предоставлена всем, но все не могут быть

свободны: это - право, которое надо завоевать; сила - для всех, но не все

умеют на нее опереться: это - могущество, которым надо завладеть.

Без усилия мы ничего не можем достигнуть. Назначение человека -

обогащаться тем, что он зарабатывает, а затем подобно Богу, пользоваться

славой и удовольствием давать.

Магическое искусство некогда называлось искусством первосвященническим и

царским, так как посвящение давало мудрецу власть