(Chesed).
Четыре четверки.
Существует четыре благодеяния милосердия.
5. Гебура.
Четыре пятерки.
Его строгость четырежды карает четыре злодеяния.
6. Тиферет.
Четыре шестерки.
Четырьмя чистыми лучами открывается его красота.
7. Нетца (Нетза-Netsah).
Четыре семерки.
Четырежды будем праздновать его вечную победу.
8. Год (Hod).
Четыре восьмерки.
Четырежды торжествует он в своей вечности.
9. Иезод.
Четыре девятки.
Четырьмя основаниями поддерживается его трон.
10. Мальхут.
Четыре десятки.
Его единое царство четырежды то же и соответствует зубцами божьего венца.
Из этого столь простого расположения видно каббалистическое значение
каждой пластинки, Так, например, пятерка жезлов (треф) обозначает гебуру
Йода, т. е. справедливость Творца или гнев человека; семерка чаш (червей)
- победу милосердия или торжество женщины; восьмерка мечей (пик) -
столкновение или вечное равновесие и т. д... Можно понять также, как
поступали древние первосвященники, чтобы заставить говорить этот оракул:
брошенные по жребию пластинки каждый раз давали новый каббалистический
смысл, строго верный в своей комбинации, которая одна только и была
случайной; а так как вера древних ничего не приписывала случаю, то они
читали ответы Провидения в оракулах Таро, называвшегося у евреев Терафом
или Терафимами; первым заметил это ученый-каббалист Гаффарель, один из
магистов, призванных кардиналом Ришелье.
Что же касается фигур, то вот как объясняет их следующее двустишие:
Король, Дама, Кавалер, Слуга. Супруг, молодой человек, ребенок, все
человечество.
По этим четырем ступеням восходят к единству.
В конце Ритуала я приведу другие детали и точные данные о чудесной книге
Таро, и докажу, что эта примитивная книга - ключ ко всем пророчествам и
учениям, словом, книга, вдохновлявшая вдохновенные книги, а этого не
заметили ни Курт де Гебелин, несмотря на все свое знание, ни Аллиетт, или
Эттейлла, несмотря на всю свою удивительную интуицию.
Десять сефиротов и двадцать две карты Таро составляют то, что каббалисты
называют 32-мя путями абсолютного знания; отдельные же науки они
разделяют на пятьдесят глав, называемых 50-ю вратами (как известно, у
восточных народов врата обозначают правление или авторитет). Раввины
делят каббалу также на Берешит, или универсальное Бытие, и Меркаву, или
колесницу Езекииля; затем из двух различных способов толкования
каббалистических алфавитов они образуют две науки, называемые Гематрией и
Темурой, и составляют из них искусство знаков; а эта наука, в своей
основе, - полное знание символов Таро и сложное и разнообразное их
применение к угадыванию всех секретов, как философии, так и природы и
даже будущего. Я буду еще говорить об этом в двадцатой главе этой
работы.
11. Каф. К.
МАГИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ
Manus
Сила
Великий магический агент, названный мною астральным светом, другими
называвшийся душой земли, а древними химиками Азотом и Магнезией - эта
оккультная сила ключ ко всякой власти, секрет всех сил; это - крылатый
дракон Медеи, змея райской тайны, универсальное зеркало видений, узел
симпатий, источник любви, пророчества и славы. Суметь завладеть этим
агентом - значит стать хранителем силы самого Бога; именно в этом и
состоит вся реальная, действительная магия, вся истинная тайная сила; и
цель всех книг истинного знания - доказать это.
Чтобы завладеть великим магическим агентом, необходимо произвести два
действия: сосредоточить и выбросить, укрепить и привести в движение.
Творец всех пещей установил неподвижность, как основу и гарантию
движения; так само должен поступать и маг.
Говорят, что энтузиазм заразителен. Почему? - Потому что без твердых
верований не может быть энтузиазма. Вера вызывает вору; верить - значит
иметь повод хотеть; желать же разумно - значит хотеть, если и не с
бесконечной, то, во всяком случае, с неограниченной силой.
Все, совершающееся в интеллектуальном и моральном мире, с тем большим
основанием выполняется в мире физическом; и когда Архимед, чтобы
перевернуть мир, просил точку опоры, он попросту искал великую магическую
тайну.
Па одной руке андрогина Генриха Кунрата имеется надпись - 'сгущай'
(coagula), и на другой - 'растворяй' (solve).
Собирать и распространять - два глагола природы; но как собрать, как
распространить астральный свет, или душу мира?
Собирают, изолируя себя, и распространяют посредством магической цепи.
Изолированы мысли - абсолютная независимость,