Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

человека вообще легче обмануть, чем светского - потому что он по сути своей расположен к тому, чтобы видеть в людях доброе и относиться к ним доверчиво. Сколько священников было убито потому, что они не могли не открыть ночью дверь своего дома стучащему и не могли не поехать ночью в глушь, куда их позвали якобы к больному... Сколько священников попали в крайне неприятное положение потому, что доверились просящим о поддержке и, не зная всей ситуации и всего замысла, оказались на недолжных "приемах" и "презентациях" - к вящей радости прессы, потом пишущей о братском единении духовенства и мафии...

Неестественно другое. Странно сегодняшних православных упрекать примером тех, кого Рериху удалось ввести в заблуждение. Если помнить о рериховской тактике "гримировки" - то слишком уж цинично зазвучит последний из тех аргументов, что рериховцы приводят обычно в защиту своей веры: мол, это только дьякон Кураев выступает против Рериховского учения, в то время как официальная Церковь к Рерихам относится очень даже хорошо. И тут кстати приводятся ссылки на Патриарха Алексия185 или на иркутского архиеп. Вадимаyyy...

Цинично это - ссылаться на обманутых вами людей для того, чтобы обманывать других.

У церковных иерархов до начала 90-х годов еще не было полноты информации о мировоззрении Рериха. Даже ближайшие рериховские ученики многого еще не зналиzzz. Не все книги Агни Йоги еще вышли доступными тиражами. И распространялись они в узких кругах "посвященных". Да и само рериховское движение было довольно малозаметным. Кроме того, они выходили без указания авторства Рерихов. Наиболее антихристианские книги Е. Рерих ("Основы буддизма" и "Криптограммы Востока") были изданы под псевдонимами. Не были еще изданы письма Елены Рерих. Издававшиеся же выходили с купюрами. А открытые статьи Николая Рериха были просто возвышенно-туманны, просто про "культуру и духовность".

Нет, не от Церкви шел импульс "вражды". Но теософские и иные оккультные книги достаточно откровенно говорили о том, что в их глазах православие есть нечто "мертвое" и "отжившее". Слишком долго Церковь не замечала этих нападок. Теперь этим нашим долгим молчанием нас же и попрекают: "Мол, это в вашей же традиции - подставлять нам вашу щеку! Не смейте и впредь защищаться!".

Но время молчания кончилось. Маски пора снимать.

Некогда Рерихи реализовали свой же призыв - "Создадим вокруг себя непроницаемую броню дружелюбия"186. Вот кусочек "брони": "Н.К. никогда и нигде не говорит и не будет говорить против