Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

// Боги, брахманы, люди. Четыре тысячи лет индуизма. М., 1969, сс. 312-315).

rrrrrrrrrrrrrrrr Аналогично: "Почему человечество так бьется в постоянном искуплении следствия своих порождений" (Беспредельное, 903) "Качество энергии предопределяется следствием кармическим. Пространство насыщается этими кармическими следствиями, и каждая атмосферная струя заряжена этими энергиями. Потому искупление человечеством деяний требует очищения" (Беспредельное, 904). "Народы творят свои исторические искупления" (Мир Огненный 3, 353)

ssssssssssssssss Даже когда Богочеловек именуется искупителем, даже тогда в теософского "Богочеловека" невозможно отождествить с евангельским Христом: "Богочеловек - носитель огненного знака Новой Расы. Богочеловек горит всеми огнями. Так включите рекорды о Богочеловеке: Архат, Агни Йог, Тара. Богочеловек ступает явным устремленным Искупителем человечества. Утверждаю - Тара, несущая пламенную чашу устремлений искупления человечества, может утвердить наше явление среди людей. Мы, Братья человечества, указываем, что смена произойдет на огненном принципе" (Иерархия, 14-15). Кто такая "Тара"? - "Среди Тар (женские Божества) самой высокой считается многоокая и многорукая Дуккар, ее отождествляют с Матерью Мира (Лакшми и Кали Индии), а иногда с Белой Тарой. Также почитаются и Тара Желтая, и Тара Зеленая, названные так по цвету их Лучей" (Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. "Оккультизм и Йога". Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 1, с. 438).

tttttttttttttttt Каждый раз Христос поминается как один из шамбалических "махатм", но не как Бог-Творец и Искупитель: "В час жестокой резни люди поминают Христа, тем кощунственнее будет такое поношение" (196). "Христос не мог творить чудес по причине неверия" (177). "Сегодня будет сиять радуга над Христом совершенно также, как тогда в пустыне" (35). "Скажут, что мы отрицаем Христа. Можно ли поверить такому кощунству?" (11).

uuuuuuuuuuuuuuuu Справка предоставлена в администрацию Иркутской области, где и хранится. Орфография подлинника сохранена.

1 Блаватская Е. П. Письма. - М., 1995, с. 229.

2 Страницы дневника // Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000, с. 152.

3 Блаватская Е.П. Письма А. П. Синнету. М., 1997, с.72.

4 Рерих. Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 598.

5 Самохина Н. Добро с когтями // Мир огненный. № 4 (15), Рига, 1997, с. 129.

6 Рерих Е. И. Письма. // Рерих Е. И. У порога нового мира. с. 147.

7 Издательская аннотация // Защитим имя и наследие Рерихов. Т.1. Документы. Публикации в прессе. Очерки. М., 2001.

8 Рерих Е. И. Письма. Т.5. 1937. М., 2003, с. 13; то же - на с. 41.

9 Письмо от 4 марта