лес переходят" ("Как слоны лес переходят, сокрушая кусты и раздвигая деревья, так идите в Великом Служении. Потому умейте сражаться" (Зов. 30.12.1922), то бегемотов не останется...
wwwwwwwwwwwwwww Достигшие высшей стадии "космические боги" решают: "не должно быть несовершенства и страданий во вселенной. И вот зрелые существа на всех планетах, благодаря своему техническому могуществу, водворяют всюду истину, знание, радость и силу. Они не дают мучиться сотни тысяч лет материи, чтобы постепенно достигнуть зрелости в образе высших существ. Эволюция отвергается и заменяется размножением уже готовых совершенных организмов и распространением их на планетах" (Есть ли Бог (ответ на письмо Г. П. от 15.5.1931) // Циолковский К. Э. Космическая философия. М., 2001, сс. 337-338).
xxxxxxxxxxxxxxx "Буду стараться в последующем изложении бессмертную сущность вещества (материю) называть духом" (Циолковский К. Наука и вера. // Самообразование. 1997,№1, М., 1997. с. 3).
yyyyyyyyyyyyyyy Журналист, берущий это интервью, никак не "церковник". Александр Никонов - это самый скандальный журналист "Огонька", люто ненавидящий христианство и интервью со мною ("Огонек", 1999, № 36) сделавший в крайне агрессивной манере.
zzzzzzzzzzzzzzz Не менее важно для характеристики "философских" взглядов Циолковского то обстоятельство, что его родная Калуга была до революции всероссийским центром теософского движения. Именно здесь издавались тексты Блаватской и тогдашней руководительницы теософов Е. Писаревой.
aaaaaaaaaaaaaaaa Вот один из анти-материалистических выпадов (хотя и не оригинальных) Блаватской, с которым вполне естественно согласится любой христианин: "Предположим, что оккультист стал бы утверждать, что первый большой орган любого собора возник в следующем порядке: прежде всего, в пространстве произошла прогрессивная и постепенная выработка материалов, поддающихся оформлению, следствием чего явилось известное состояние материи, называемое органическим протеином; затем, под воздействием случайных сил, состояния эти, пройдя через фазу неустойчивого равновесия, стали развиваться медленно и величественно в новые комбинации резного и полированного дерева, в медные гвозди и скобы, из кожи и слоновой кости, в духовые трубы и раздувальные мехи; после чего, приспособив все свои части в одну гармоничную и симметричную машину, орган внезапно заиграл "Реквием" Моцарта; за ним последовала соната Бетховена и т. д.; его клавиши играли сами собой, и воздух накачивался в трубы в силу лично присущей ему силы и фантазии. Что сказала