в востоковедческой литературе мне встретилось в книге Е. Н. Молодцовой "Тибет. Сияние пустоты" (М., 2001), но и то лишь в послесловии, безо всякой конкретики и цитации, и в контексте разговора о научном наследии Ю. Н. Рериха.
kkkkkkkkkkkk Впрочем, и моего знакомства с религиозной истории Индии достаточно, чтобы поставить большой знак вопроса на полях рериховской книжки напротив того места, где "Махатма Мориа" уверяет, будто "Упанишады дали поле Курушетра" Агни-Йога. Откровение. 1920-1941, М., 2002, с. 300). Вот как раз в "Упанишадах" ничего о битве при Курушетре не сказано... Самое замечательное - то, что сей "махатма" уверяет, что он и есть Кришна (а также Рама), и именно он и писал "Бхагавадгиту" (см. Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, сс. 452 и 456). Такую же пометку я ставлю и на той рериховской страничке, где утверждается, будто "Махаяна получила начало свое в третьем веке до Рождества Христова, основателем ее был великий учитель Нагарджуна" (Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 470). Но Нагарджуна жил на полтысячи лет позже - во II - начале III в. н.э. (см. Андросов В. П. Буддизм Нагарджуны: Религиозно-философские трактаты. М., 2000, с. 8)
llllllllllll "Церковь заставила принести Галилея в жертву сожжением во имя Библии" (Письма Махатм. Самара, 1993, с. 13).
mmmmmmmmmmmm См. Шрейдер Ю. А. Галилео Галилей и Римо-Католическая Церковь. // Вестник истории естествознания и техники. 1993, №.1; а также статью "Галилей" в Энциклопедическом словаре Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (т. XII. СПб., 1899, с. 447- "Новейшие исследования опровергли известия о пытках и суровом тюремном заточении Галилея")
nnnnnnnnnnnn Ему была подарена греческая рукопись, на которой новый владелец написал: "Климент VII дал в дар мне эту рукопись в 1533 году в Риме после того, как в присутствии кардиналов Орсини и Сальвиати, епископа Витербения и врача Курция в Ватикане я изложил ему Коперниково учение о движении Земли" (Гурев Г. А. Коперниканская ересь в прошлом и настоящем. М., 1933. с. 72).
oooooooooooo "Папа Павел III обладал серьезными знаниями в области астрономии" (Гурев Г. А. Учение Коперника и религия. Из истории борьбы за научную истину в астрономии. М., 1961. с. 61).
pppppppppppp "Охота на ведьм", кстати, была отнюдь не средневековым феноменов, а ренессансным и даже новоевропейским ("Колдовство и ведьмовство - явление не очень старое. Собственно говоря, о ведьмах до XV столетия было как будто бы и вовсе не слыхать" (Орлов М. Н. История сношений человека с дьяволом // Амфитеатров А. В. Дьявол. Орлов М. Н. История сношений человека с дьяволом. Спб., 1992, с. 613). Печально