Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

(Агни Йога, 21).

mmmmmmmmmmm Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 506. В другом случае, правда Блаватская сказала противоположно: "Мы полагаем, что в этом вопросе, как, впрочем, и во всех других, Будда был совершенно прав" (Блаватская Е. П. Усовершенствовать мир или освободить его? // Блаватская Е. П. Новый цикл. М., 2001, с. 314).

nnnnnnnnnnn "Е. И. дала мне читать книгу Штайнера. Говорит, она ей много дала" (Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 118).

ooooooooooo Рекомендательные письма, которые Далай-лама выдавал Секо Асахаре и его общине, см. в журнале Berliner Dialog 1995, №2. По его уверению, Аум практикует "традицию Буддизма Махаяны", а сам "господин Асахара - компетентный религиозный учитель и наставник Йоги". Письма датированы 25 и 26 мая 1989 г. На обложке журнала - фотография, представляющая Далай-ламу и Секо Асахару тепло взявшимися за руки. Сейчас, естественно, официальные представители Далай-ламы в России заявляют, что никакой связи не было и никакой подержки Аум Синрике со стороны главы буддистов не получал.

ppppppppppp "Все кампэньс строятся отдельно, ибо если некоторые из них не будут удачны, то это не должно затронуть остальные" (Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919-1933. М., 1999, с.223).

qqqqqqqqqqq См. Роллан Р. Жизнь Рамакришны. Жизнь Вивекананды. - Лд., 1991, сс. 232 и 312. Неприязнь Вивекананды к теософии связана, в частности, с тем ответом, который молодой Вивеканада получил в Теософском обществе, обратившись туда за материальной помощью: "Пусть этот дьявол подыхает от холода" (с. 228). Теософию Вивекананда иронически называл "блаватскософией" (Костюченко В. С. Свами Вивекананда: жизнь и наследие. М., 1977).

rrrrrrrrrrr Каптен Ю. Л. Тайны Агни-Йоги или анатомия фальсификаций. Спб., 1996. с. 43. Я, конечно, не могу удержаться от того, чтобы не процитировать еще один отзыв этого теософа обо мне: "Много истинных моментов отмечает в своей брошюре диакон А. Кураев, и его ссылки на первоисточники Живой Этики показывают нам редкий пример действительного изучения рериховского наследия, а не ругань понаслышке, как это сплошь и рядом любят делать апологеты Церкви, переписывая друг у друга "страшилки" о восточных учениях" (с. 9).

sssssssssss "Мы хорошо знаем печальное положение вещей среди многочисленных теософических группировок, а ведь человеческая природа всюду одинакова. Нетерпимость и страшная исключительность разъедают основы. Все председательницы и председатели многочисленных Обществ и Лож одинаково претендуют