Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

йоги, христианство повинно в том, что "Человечество загрязло в пережитках, в старом мышлении. Так дух смещающихся народов тлеет на уходящих энергиях, как ханжество и суеверие. Основа этого тления - церковь, которая сеет ужасы, непозволительна!" (Иерархия, 395). Жаль, что в этом пассаже не уточнено, в каком именно контексте "непозволительна церковь". Считает ли "Живая Этика", что существование Церкви "непозволительно" с точки зрения этики, или же она полагает, что бытие Церкви непозволительно вообще, в том числе и с точки зрения "просвещенной государственности"?iiiiiiiiiii

При ответе на этот вопрос стоит учесть, что в восприятии Рерихов именно "русское церковное сознание погубило мощь развития"1055, а советская "Россия прекрасна преследованием ханжей"1056 (ханжами для Рерихов являются все христиане, не согласные с данными их спиритических сеансовjjjjjjjjjjj).

"Махатмы не раз утверждали, что религия, понимаемая как тип мировоззрения, имеет право на существование до тех пор, пока она является ведущим началом, но лишается его, становясь началом, задерживающим эволюцию"1057? Что именно тормозит "эволюцию", то есть рост неоязыческого рериховского оккультизма, поясняет следующая фраза из той же статьи: "Так должны рассматриваться теоретические и практические проявления церковной идеологии: инквизиция, индульгенции, схоластика, аскетизм, догматизм, сектантство, религиозные войны, иезуитство, монастыри - как антитеза жизни". Если вычесть из этого списка то, что касается не православия, а католичества и иных течений христианства (инквизиция, индульгенции, схоластика, сектантство, религиозные войны, иезуитство), то среди преступлений Русской Православной Церкви (статья Аблеева, напомню, посвящена именно ейkkkkkkkkkkk), лишающих ее "права на существование" окажутся - "аскетизм, догматизм, монастыри" (поскольку и догмтаика и аскетические советы есть и в рерихианстве, постольку понятно, что все это лишь поводы для объяснения в своей нелюбви к христианству как таковому).

"Именно, не нужна общепринятая религиозность" (Озарение 4,3). Не нужна, так не нужна. Ну и ладно. Мало ли что кому не нужно. Но зачем за всех-то решать?

Христиане, знающие свою веру и дорожащие ею, воспринимаются Рерихами как помеха, как материалlllllllllll, неподдающийся идеологической перековке: "Явление новых идей скорее можно привить среди полудиких народов, нежели в церкви, торгующей Христом"1058. "Нужно понять, что прежний царь нам не нужен. Мир Высший уразумеется без попов, и новое строительство не будет