согласий, - только особо тупой может думать о противоречии путей" (Община, 143). В самом деле - по Агни Йоге тоже полагается отменить "средневековое идолопоклонство Христу" (Агни Йога, 13)
После проведения религиозной реформы необходимо уничтожить следы бытования иных верований в человеческой истории. Рерихи, как и Оруэлл, понимают, что истинная власть должна простираться не только в будущее, но и в прошлое. Утопические режимы - это страны с непредсказуемым прошлым. Скажут Вожди оценивать некое историческое событие положительно - оно будет восхваляться. Скажут Вожди, что такого-то события не было - оно исчезнет. А если намекнут, что такое-то славное деяние, напротив, имело место - изумленные, но послушные историки немедленно его обнаружат и докажут...
У рериховского "Министерства правды" работы будет достаточно, и причем работы оперативной. "Не позже года должны быть проверены книги, иначе число жертв будет велико" (Напутствие вождю, 78). "Ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема как вид тяжкой клеветы. Занимать ложью место народных книгохранилищ - тяжкое преступление. Нужно почуять истинное намерение писателя, чтоб оценить качество его ошибок. Открытая ошибка должна быть удалена из книги. Необходимость изъятия и перепечатка книги образумят писателя. Каждый гражданин имеет право доказать ошибку. Особенно надо беречь книгу, когда достоинство ее потрясено. На полках книгохранилищ целые гнойники лжи. Было бы недопустимо сохранять этих паразитов. Книги засоряют сознание детей. Должно отметить вопрос книги!" (Община, 94).
Е. Рерих цитирует этот текст "Учения" в контексте речи об именно религиозной литературе (о Штейнере и других оккультистах - "Очень много читателей, прочтя книжные теории, сопоставят их с учением и при очевидном расхождении их впадут в расстройство. Вот почему на первых порах всем неутвердившимся в Учении так опасно читать лживые книги, трактующие о том же Учении. Теперь в заключение приведу несколько страниц из Учения о книге: Ошибки в книгах...")916.
Обращает на себя внимание употребление к этом тексте слова "клевета". Дело в том, что Рерихи понимают это слова в необычно широкомо смысле. В общепринятом значении клевета есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию" (УК РФ. Статья 129,1). Расхождение в оценках - это не клевета. Клевета - это когда человек говорит нечто негативное о другом, при этом заведомо зная, что