должны быть уничтожены, будут уничтожены ядом безболезненным, без оглашения"873. "Что означает взрыв, который я слышала ночью? - Уничтожение вредного лица"874. "Принято изображать Христа каким-то всепрощающим непротивленцем, но такое представление, прежде всего, кощунственно. Никто из Великих Владык не останавливался перед поднятием меча и даже физического действия в защиту справедливости"875. "Не правы те, кто считает нашу Общину Молитвенным Домом. Не правы те, кто называет Твердыню Нашу рабочей мастерской. Не правы, кто находит Общину изысканной лабораторией. Община - военный стан, Знамя Завоевателя" (Община, 183).
Похоже, что не только полемическое, но и физическое "уничтожение" позволено сторонникам "Живой этики": "Не нам, в наш век жестокости и растлений, говорить о жестокости Моисея. Кроме того, назовете ли Вы уничтожение диких зверей, угрожающих пожрать всех домашних животных, жестокостию, мстительностию и т.д.? А среди выведенных из Египта представителей израильского народа немало было именно таких необузданных звероподобных и Вождю нужно было спасти от них лучший элемент"876. Это логично - Вождь не должен смущаться ликвидацией "звероподобных". "Двуногие" не должны путаться в ногах у "лучших элементов" Новой Расы.
Председатель Нью-Йоркского рериховского общества как-то даже публично угрожал оппонентке: "Еще одно слово, опорочивающее имя Рериха, и я Вам нанесу телесное повреждение" (впрочем, в тот раз речь шла не столько о рериховском мировоззрении, сколько о рериховских деньгах). Е. Рерих упоминает об этом инциденте со своей полной симпатией877. Это понятно - ведь ее "Учитель" наставил: "Если действуете возмущением духа, защищая Имя Господне и силу Учителя вашего, то даже удары будут оправданы"878.
В реальной истории путч с оружием в руках уже практиковался создательницей теософии Еленой Блаватской. Она участвовала в "восстании" Гарибальди, описывая свою роль в нем так: "Мы с друзьями отправились в Ментану, чтобы помочь стрелять в папистов"879. Теософские издания насыщены ссылками на "Бхагавадгиту" и ее "кармическую этику", благословляющую исполнение кармического воинского долга, даже если для этого необходимо убийство самых близких людей. Но какая же это "карма" подвигла женщину, рожденную в Тифлисе, стрелять в итальянских католиков на их родине? Наверно, охоту "стрелять в папистов" в сердце Блаватской вложила не "карма", а "друзья"-масоны...
Да и сами паписты, похоже, просто под руку подвернулись. Ведь, как писала Блаватская, "мы не чувствуем