(Иерархия, 319). "Помните, что один оступившийся конь нарушает весь караван. Потому скажите: Иди крепче, иначе твоя судьба на копье" (Знаки Агни Йоги, 104). "Раз избрав Учителя, ученик должен всегда действовать, понимая все губительные последствия половинчатости. Против явного предательства можно боротся мечом"827. "Лишение благословения есть акт древнейшего Патриархата. Он далек от дальнейших проклятий. Проклятие является уже продуктом невежества, но древнейший акт предусматривал нарушение связи с Иерархией. Связь с Иерархией есть настоящее благословение со всеми последствиями" (Напутствие вождю. 153; Мир Огненный, 2, 237)fffffffff. "Возможно ли в настоящее время объединение всех разбросанных оккультных организаций? Объединение требует полное признание единства Иерархического Начала, следовательно, и совершенную преданность, которая учит нас, прежде всего, распознаванию ликов. Но хаотическое смешение самых разнородных элементов, только потому, что они наклеили себе ярлык "оккультизма", недопустимо. Можно и должно терпимо относиться к редким доброкачественным группировкам, но зачем непременно садиться за один стол. Зачем устраивать искусственные взрывы, комбинируя несочетающиеся элементы? Нельзя объединять овец с тиграми. Нельзя всех собрать в одну кучу, неужели бесформенная куча есть цель даваемого Учения? Есть растения, которые никогда не будут расти вместе. Следует оберечься от вырождения через недопущение ядовитых соседей"828. "Могут быть лжекоммунисты: их надо отделять, как заразу сифилиса" (Община. 178).
Иностранный участник рериховской Международной юбилейной научной конференции "Наследие Рерихов - достояние всего человечества", проходившей в Государственном Музее Востока 5.10.1999 года г-н Аугустат напомнил собравшимся: "все должны подчиниться единой духовной дисциплине и сдержанности. Терпимость не имеет права заходить слишком далеко"829. А на интернетовской конференции агни йогов постоянно звучат призывы типа - "Сомневаться в основах - вредно, Вы это прекрасно знаете, о серости змейки сомнения прекрасно рассказано в Живой Этике"830.
... Можно было бы просто посочувствовать теософам, впавшим в духовно прелестное состояние. Попробовать поговорить с ними - и в случае их "упертности" в свои догмы, впредь просто сторониться их общества. Но дело в том, что они сами не собираются "сторониться" людей. Рериховцы намерены сделать свою веру всеобщей идеологией, которая будет насаждаться государственными мерами.
Если же рядом с нами появляется