Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

Учитывая, что на теософском жаргоне "оболочкой" именуется тело, то рекомендуемая теософским вождям "смена оболочки" для непокорных "двуногих" обретает довольно мрачный смысл... "Часто Нас спрашивают, почему Мы не торопимся уничтожить вредное существо? Это действие нужно пояснить, тем более, что вы сами имеете орудие такого уничтожения. Ни одно существо не обособлено. Неисчислимы слои паутины кармы, связывающие самые разнородные существа. По пути течения кармы можно ощутить нити от самого негодного до достойного. Потому разящий должен, прежде всего, омертвить каналы, соединяющие струи кармы. Иначе, отдельно справедливое уничтожение может повлечь массовый вред. Потому средство уничтожения должно быть употребляемо очень осторожно" (Агни йога, 115).

Промежуточная эпоха сосуществования людей и сверхчеловеков будет длиться 427 000 лет. "Идущая Шестая Раса - которая может начаться очень скоро - будет находиться в своем Сатья (Золотом) Веке, тогда как мы будем еще пожинать плоды нашего беззакония в нашей Кали Юге"675. Поскольку "пожинать плоды своего беззакония" вряд ли радостно, можно заключить, что нынешнее, не-оккультное человечество, впереди ждет полмиллиона лет страданий, искупающих нашу "карму". Кроме того, эта многотысячелетняя кармическая очистка будет проходить под мудрым руководством вовремя развившихся сверхлюдей.

Еще в XIX веке английский писатель Бульвер Литтон посвятил этой перспективе фантастический (и, кстати, заметно иронический) роман "Раса, которая нас превзойдет" (в русском переводе, изданном рериховцами - "Грядущая раса"). Розенкрейцеровские мифы автор столь тщательно приписал подземной расе, что Элифас Леви решил, будто и сам Литтон - "посвященный". Роман живописует мир, в котором психика людей достигла высшей ступени развития. Эти новые люди обладают властью над миром и над собой; эта власть равняет их с богами... Но пока эти сверхлюди под землей, в глубоких пещерах и скоро появятся, чтобы править человечеством.

Несколько розовых абзацев из этой книги рериховская газета "Знамя мира" опубликовала под рубрикой "Советуем прочесть" и с однозначно позитивной рекомендацией: "Этот роман вошел в число художественных шедевров, посвященных эзотерической тематике"676. Из реферата явствовало, что Литтон набросал эзотерический идеал общественного устройства... Поэтому и стоит поближе присмотреться к этой утопии.

При обращении к тексту этого произведения нельзя не заметить, что сам Литтон не столь беспроблемно представлял