Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

время молитвы. Он поможет моему явлению в Аризоне"601 (еще это шарф оказывается средством передвижения - чем-то вроде ковра-самолета или метлы: "Рерих, напиши полет Урусвати в Тибет на белом шарфе", - повелевает Аллал Минг Николаю Константиновичу602). "Для медитации лучше всего иметь Изображение Владыки"603. "Теперь о сокровенном портрете. Думаю, он должен храниться в Общ[ине]. Может быть, можно будет сделать маленький шкаф-киот, в котором держались бы этот портрет и другие сокровенные памятные вещи. Конечно, шкаф должен обычно быть закрыт и лишь при собраниях тесного кружка можно иногда открывать его"604. "Когда сознание подскажет вам необходимость иметь постоянное Изображение Владыки, будьте тогда в покойном месте и устремите взор на избранное Изображение. Но помните, что нужно решиться бесповоротно, ибо постоянное Изображение в случае предательства будет постоянным укором. После пристального смотрения на Изображение закройте глаза и перенесите Его в третий глаз. Так, упражняясь, получите живое Изображение и будете ощущать трепетное нагнетение сердца. Молитва ваша потеряет слова и лишь трепет сердца наполнит ваше понимание" (Иерархия, 89)aaaaaaaa.

Вновь напомню: бессловесная, внутренняя, "умная" молитва считается в православии высшим религиозным подвигом. Столь же всецелое и постоянное сосредоточение на молитве к своему "Господу" рекомендуется и Е. И. Рерих. Различие лишь в трех обстоятельствах. Иисусова молитва православия обращена ко Христу. Рерих молится к Мории-Майтрейе. Иисусова молитва содержит в себе постоянное покаяние; Рерихам покаянная молитва и покаянное чувство совершенно чужды. Православный молитвенник не ждет от Христа ответных слов и "месседжей" и вообще с тревогой воспримет, если у него вдруг начнутся видения и голоса; Рерихи же полагают, что "сообщения" и "знаки" очень скоро посыплются на того, кто молится к их "Владыке". Ну, и конечно, различие в том, что религиозный поступок православные честно называют религиозным, а Рерихи - светским. Даже свои молитвы они будут называть "научным экспериментом". И твердить, что "не мистицизм, а наука была тем фундаментом, на котором семья Рерихов создавала свои труды"605.

И еще нечто о рериховском культе - "Нужно помнить в Америке, что в доме заложено Мое Изображение и так освящен дом до кровли", говорит через Е. Рерих ее "Владыка"606. "Присутствие Изображения превращает каждое помещение в Храм, и непристойно, чтобы в Храме произносились неподобающие речи. Лишь все самое высокое может окружать