говорить о контактах с миром "духов". В этом случае и спириты и шаманы общаются не с "духами", а с "существами в иных состояниях материи". Но если это так, то и нет различия между теософами и спиритами.
Так что слова Е. Рерих о том, что ее незримый собеседник телесен, это все тот же "эзотерический разрыв". Говорим "тело" - подразумеваем "астрал".
Мы видим, что рериховская проповедь вырастает не из исследования древних учений, не из знакомства с текстами и документами древности, не из логики философского или этического анализа, не как результат кропотливой сравнительно-религиоведческой работы. Книги "Живой Этики" вырастают из непосредственного духообщения. Точнее сказать - из общения с теми "астральными" духамиgggggg, что не прочь назвать себя именами Христа или Будды. "Откуда берете силу и вразумление? Соединяясь с Духом Великим"374. Елена Рерих прямо называет свои трактаты "Откровением"375 (хотя те, кто дают ей это откровение, это отрицают - "Ведь Мы не откровения изрекаем и не проповедуем, Мы просто договариваемся, чтоб ассимилировать сознание для совместной работы" (Община, 171)). "Учение передается обычным яснослышанием"376. "Мое яснослышание и ясновидение указало мне"377. "Владыка запретил всякие прочие способы сообщения, кроме моего яснослышания"378. Автор книг - "Сам Великий Владыка. Я слушаю и записываю, также и Н.К."hhhhhh. "При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Так, я слышу голоса учителей"379.
Вот один из таких диалогов (вопросы Е. Рерих в нем помещены в скобках, а прямая речь духа дана непосредственно): "(Но я уже слышала голос Христа!) Голос Христа гораздо легче слышать, ибо в радуге Его заглушены красные и желтые тона. Радуга Будды гораздо резче. Когда Урусвати (оккультный псевдоним Е. Рерих - А. К.) видела ее, не сразу смогла принять ее. (Почему она резче?) Ибо Он ушел, не уничтожив оболочку воздействием Духа, как сделал Христос. Его даже сожгли, но Христос уничтожил свое тело воздействием Духа. Дух Христа своим приказом разложил свое тело на атомы. Это было замечательное достижение Христа. Противница кладбищ должна приветствовать, когда земной багаж унесен самим собственником. Легко понять, что сожжением нельзя так разложить на атомы, как огнем духа. Низшее - кладбища и мощи, выше - сожжение, выше - огонь духа. Но на Земле лишь Христос исполнил это"380.
Свидетельство апостолов о воскресении Христа во плоти, призыв самого Христа к Фоме удостовериться, что Воскресший носит тело со следами