Неизвестен

Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока 4

с меньшими номерами - не восходят ранее, чем к XIV или XV веку, и появление многих связано с изобретением книгопечатания.

8 Riccard, 119.

9 Sloane 1698, XIV BCK.fol. 53, 'Hie incipit secreta Hermetis iriventoris metallorum secundum transmutationis natu ram.../...Explicit Hermes de salibus et corporibus'. Corpus Cristi, 125, fol. 39-42.

10 Библиотека Герцогов Бургундских (Dukes of Burgundy) 4275, XIII века, Secreta Hermetis philosophi 'Inventor transformationis'. Предыдущий текст, 4274, в том же манускрипте и содержит изложение слов Гермеса, 'Quoniam еа quae...' и т. д.

11 Vienna 2466, XIV века, fols. 85- 88, Trismegistus, aqua vite.

12 Wolfenbuttel 2841, anno 1432, fols. 138- 144v, De aque ardentis virtutibus mirabilibus que de vino utique fit. ...

13 Переиздано London, 1866; пересмотрено, 1889. Алхимические трактаты, приписываемые Гермесу, есть также в Sloane 2135, XV века и 2327, XIV века.

14 Arezzo 232, XV века, fols. 1 -14, 'Liber transmissus ab Alexandro rege ex libro Hermogenis'; Bodleian 67, fol. 33v (Secret of Secrets Псевдо-Аристотеля), 'Et pater noster Hermogenes qui triplex est in philosophia optime philosophando dixit'.

15 Opus minus, изд. Brever (1859), в RS XV, 313.

16 Arundel 377, XIII века, Philosophia magistri danielis de merlai, fols. 89r, 92v; эти цитаты, как и многие другие, не bjk~wem{ в несовершенный список авторитетов Даниэля в статье V. Rose 'Ptolemaeus und die Schulevon Toledo', Hermes, VIII (1874), 327- 349.

17 De animalibus, XX, i, 5, 'dicit Hermes ad Esclepium'.

18 Этот фрагмент упоминается в главе, посвященной Вильяму из Оверни, см. ниже, с. 359. - Прим. Торндайка.

19 Speculum atronomiae, II (Opera, изд. Borgnet, X, 641).

20 Книга о некромантических образах Гермеса упомянута в 1412 году н.э. в каталоге манускриптов Amplonius: Math. 54.

21 См. в том же каталоге. Math. 9, Mercuri Colotidis liber prestigiorum.

22 Opera, Venetiis, 1591, с. 831,898.

23 De veget. et plantis, V, ii, 6.

24 P. G. Boffito, II Commento di Cecco d'Ascoli all' Alcabizzo, Firenze, 1905, с. 43.

25 Каталог Amplonius (1412 г. н.э.) Mathemetica 53, 'Liber Hermetis de quindecim stellis, tot lapidibus, tot herbis, et totidem figuris'. Но в Amplon. Quarto 381,fols. 43- 45,труд приписывается Еноху, которого, что не удивительно, Роберт Честерский относит к одному из трех Гермесов.

Ashmole 1471, XIV века, fols. 50г-55, 'Incipit liber Hermetis de 15 Stellis, 15 lapidibus, 15 herbis et 15 ymaginibus'. Ashmole 341, XIII века, fols. 120v (ошибка?) - 28. Harleian 80, XIV века. Harleian 1612. Sloane 3847, XVII века. BN 7440, XIV века, № 4. Vienna 5311, XIV- XV века, fols. 37-40. Vienna 3124, XV века, fols. 161 -162, De Stellis fixis, translatus a Mag. Salione, возможно является той же самой работой. Этот Salio, который, повидимому, был каноном в Падуе, также перевел Альхабитий (Alchabitius) о рождениях с арабского на латинский: там же, fols. 96-123; BN 7336, XV века, 13; S. Магсо XI-110, XV века, fols. 40- 111. В четырнадцатом веке работа была переведена на французский язык: CU Trinity (Троица) 1313, начало XIV века, foL II, 'Су commence ie livre Hermes ie Philosofre parlaunt des 15 esteilles greyndres fixes et 15 pierres preciouses', и т. д.

26 Sloane 3847, fol. 83. 'What stones and hearbes are appropriated unto the 15 Starres accordinge to John Gower in his booke intituled De confessione amantis'.

27 Amplon, Quarto 354, середина XIV века, fols. 1 -3, 'Centiloquium Hermetis... domino Manfrido inclito regi Cicilie Stephanus de Messana has flores de secretis astrologie divi Hermetis transtulit'. CLM 51, 1487-1503 н.э., fols. 46v-49, Hermetis divini propositiones sive flores Stephanus de Messana transtulit. Есть и много других psjnohqei. Отпечатано до 1500 года; я использовал издание под номером 1А.11847 в Британском музее. Это было напечатано после (главы) Птолемея (в той же книге) в Венеции в 1493 году.

28 Harleian 3731, 15 века, fols. 1г-50r,'lncipit liber hermetis trismegisti de XXXVI decanis XII signorum et formis eorum et de climatibus et faciebus quas habent planete in eisdem signis'. После этого текст начинается так: 'Triginta sex autem decani', а заканчивается так: '...aspexerit ilium dictis prius mori'. Это явно отличается от Диалога с Асклепием, включенного в работу Апулея, и длиннее, чем греческий астрологический текст о 36 деканах, опубликованный в J. В. Pitra, Analecta Sacra, V, ii, 284-290. Дискуссия о деканах заканчивается в конце fol.