Феано

Суфийским поэтам

стихи - Твои!


ПОДОБНО ЗЕРКАЛУ

(эхо Руми)

Подобно зеркалу под толстым слоем пыли

Твоя душа стоит, смиренно ожидая,

Когда ты сам, своим желаниям внимая,

Захочешь то узнать, что люди позабыли…


Глаза физические видят пыль, увы…

А отражение, что в стеклышке зеркальном

Привыкли мы считать своим или реальным –

Есть проявление духовной слепоты!


На самом деле… зеркала изрядно лгут…

И точно также лгут глаза… по ходу жизни.

Не лгут лишь истины светящиеся мысли,

Они под толстым слоем внешнего живут.


Мы называем иллюзорною… мечту!

И постоянство ищем там, где нет его.

Но, коль садовник прорастил в мечте зерно,

Оно растет! Хоть и былинкой на лету…


То - ветер Времени! Он друг ей или враг?

Ответ неведомый на кончике пера…

Проснись садовником, пожалуйста, с утра,

Да подыми мечты своей волшебный флаг!


На слое пыли сделай пальчиком кружок,

Затем полосочку легонько проведи,

И ты увидишь то, что ныне взаперти,

Или хотя бы то, что ныне с ноготок…


И разыграется великое желанье

С души стряхнуть всю пыль, что быстро накопилась

Под толщей времени, а ныне засветилась

Душа без времени! Цени ее признанье.


Да помни, чудо без мольбы не проявится,

И без труда не прорастить тебе росток.

Но, взгляд духовный свой направив на Восток,

Ты дашь душе зарею утренней напиться.


Дается Время для того, чтоб осознать

Те драгоценности, которых нас лишили

За то, что в прошлом мы, как водится, грешили…

Чтоб обрести… сначала нужно потерять…


«Маснави» в файлах Жемчуга Руми и Сокровищница Руми на страничке РУМИ МУР.


Санаи, Абу аль-Маджд Маджуд ибн Адам (1070-1140 гг.) - персидский поэт. Зачинатель жанра дидактической религиозной поэмы, в которой изложение законов развития человека сопровождается притчами. Примерно до 40 лет вел привольную жизнь поэта-панегириста в разных городах Хорасана. Обратившись к суфизму, написал в Серахсе короткую поэму Странствие рабов к месту возврата (Сайр аль-ибад или-ль-маод), изобразив путь человеческой души к Богу под руководством наставника. Вернулся в Газни в 1125 г. и посвятил себя религиозной деятельности. В 1131 г. написал свое главное сочинение - поэму Сад истин (Хиндикат аль-хагаик), послужившую образцом для поэмы Сокровищница тайн (Махзан аль-асрар) Низами, а затем и для Месневи манави Руми.


Всеобщий разум - это крыша. Ну, а к ней

Ведет лишь лестница из чувств души твоей.


СКАЗКА О ФЛЕЙТЕ

По мотивам притчей Руми и Санаи.


В стране, где звук фригийской флейты

Звучит, как эхо снежных гор,

От древних греков до сих пор,

Живут и ныне злато бейты.


Живая память о Руми,

О богоявленном поэте,

Поет и здесь, в моем сюжете,

Как отзвук гимнов «Маснави».


Как знать о том, где взрос сюжет

Его стихов и притчей дивных?

В веках минувших, кратких, длинных?

Или в мгновеньях «да» и «нет»?


О тростнике повествованье

Ведется в притче у Руми,

Но в первый раз сам Сана?и

Нам подарил сюжет-признанье.


((()))


Давным-давно жил грозный Царь.

Он поверял свои секреты

Когда-то мне. А я на это

Стихи писал, и прятал в ларь.


О том ларце прослышал кто-то

Из приближенных царских слуг.

И одолел его испуг,

Засела крепко в нем забота


О разглашении секретов,

Что выдавал поэту Царь.

Такого не было же встарь,

Ввиду строжайших норм, запретов.


И вот, сановники решили

Забрать ларец, да сжечь мой труд,

Извлечь Царя из крепких пут!

Постановили… согрешили...


«Запрещено Царю делиться

Своими мыслями с поэтом!

Сонеты сжечь перед рассветом,

Поэта