Инка научил нас обрабатывать землю, сделал
так, чтобы коровы и ламы нас слушались. Прекрасное это было
время, изобильное.
А потом Инка женился на Маме Паче и родилось у них двое
сыновей. Люто рассвирепел Сукристус, об этом узнав. Собрал
диких пум и натравил их на брата. Пумы бросились преследовать
Инку повсюду, не давая ему покоя, мешая сесть и утолить голод и
Инка слабел. А как только силы покинули Инку, Сукристус отрубил
ему голову.
Больше всех известию о гибели Инки обрадовался Ньявпа
Мачу. Ведь пока тот был жив, ему приходилось прятаться на горе,
а называлась та гора Школа. Ньявпа Мачу доставляло особое
удовольствие, если кто бил и пинал Маму Пачу. И вот как-то
проходили мимо этого места осиротевшие сыновья Инки. Эти двое
мальчиков все бродили по свету и искали пропавших родителей.
Ньявпа Мачу увидел их и зовет:
Пойдемте ко мне в Школу, я вам покажу, где ваш отец и
мать!
Дети обрадовались и заторопились в Школу. А Ньявпа Мачу
того и надо ведь он собирался их съесть. Привел к себе
мальчиков и давай показывать книги.
Тут, говорит, все написано: и о том, как Мама Пача
разлюбила Инку, и о том, что Инка подружился с Иисусом Христом,
хотите посмотреть?
Дети взглянули на книги, на Ньявпа Мачу, и так им стало
вдруг страшно, что они убежали.
С той поры всем детям тоже велят ходить в школу, да только
им это нравится не больше, чем сыновьям Инки. Поэтому из школы
они убегают.
Передают, что когда старший сын Инки вырастет, он будто бы
объявится и настанет Страшный Суд. Но только, кто знает, сможет
ли он прийти? Наши дети его ищут повсюду, да пока не нашли. А
если не найдут, то ведь сын Инки может и умереть, потеряв силы
от голода, как умер когда-то его отец.
109. Воскрешение жареных петухов
Когда Иисус Христос умер, демоны обрадовались и устроили
праздник. Они зарезали петухов и приготовили их в перечном
соусе, а морских свинок зажарили в масле. Но только лишь черти
расселись за столом и начали трапезовать, как вдруг морские
свинки воскресли и прямо с тарелок пустились бежать, визжа:
Куй-куй-куй!
А петухи захлопали крыльями, будто собирались запеть, и
разбрызгали весь жгучий соус прямо в глаза сидевшим. Демоны
ослепли и бросились кто куда, не разбирая дороги. Большинство
на них налетели на яму, что зияла на вершине Голгофы, попадали
туда и провалились в ад.
Но некоторые демоны на празднике не присутствовали. В это
самое время они ходили по лесу и стреляли птиц из духовых
ружей. Эти в ад не провалились, а разгуливают до сих пор по
земле и наводят страху на смертных.
110. Потоп
Мальчик спустился с неба прямо на берег озера, куда ходят
женщины за водой. Те возмутились: что он думает, этот
мальчишка, куда он явился, разве не знает, что посторонним
здесь делать нечего! Но одной женщине мальчик понравился:
Смотрите, какой хорошенький, заметила она. Вы как хотите,
а я возьму его к себе и стану воспитывать.
Дома, однако, мальчик заплакал. 'Может, он успокоится,
насосавшись моего молока?' подумала женщина, но ошиблась:
мальчик откусил ей груди, и женщина умерла. Спустилась облако,
и кто-то скрытый в тумане стал учить мальчика, как лучше
уничтожить людей.
Начался ливень. Земля превратилась в трясину. Первыми
утонули в ней лошади, а из болотных окон, в которые провалились
животные, хлынули новые потоки воды. Теперь все, что еще
оставалось на поверхности, провалилось под землю и утонуло.
Погибли все живые существа, а дождь лил и лил.
111. Пиранья
Жили два брата. Индейцы помоложе говорят, что одного звали
Жуан, а другого Педро, и лишь старики еще помнят истинные
имена: Мауаре и Дуиди. Раз Мауаре пошел ловить рыбу и выудил
зубастую пиранью.
Была бы ты человеком, стала бы мне женой! произнес он
мечтательно.
Пиранья подпрыгнула, плюхнулась назад в воду и обернулась
женщиной.
Как, как ты сказал? переспросила она.
Могла бы стать мне женой, повторил юноша.
Вот это хорошая мысль! согласилась женщина. Да только ведь
ты меня бросишь!
Отнюдь, до смерти буду любить!
Ну, раз так, то пошли.
Женщина вылезла из воды и направилась к дому Мауаре. Как
только вошли, пиранья бросилась разводить огонь и готовить пиво
из клубней маниока. Еще бы ведь пиво могут варить исключительно
женщины.