Учения Глубинного Пути.
Вначале мы кратко рассмотрим основополагающие принципы практики (Шести Йог); затем мы обсудим различные виды практики в деталях, и наконец, будет дан краткий комментарий к результату практики, или к Достижению.
Основные Принципы Тантрической Практики
Главные принципы этой (Тантрической) практики основаны на понимании (соотношения между "человеческим телом" и "Телом Состояния Будды"). Поэтому следует понять природу энергий (пран), психических нервов (нади) и секреций (бинду), а также всех функций физического тела. В общем, йогин должен знать строение Ваджра-Тела, состоящего из Шести Элементов *13, — то, как оно было создано, о его существовании и распаде. Подробно он должен знать, как функционируют нади, праны и бинду, четко понимать природу ума и то, какие различные формы он способен принимать. Ему необходимо знать о том, что все вещи являются проекцией Алайя-Сознания *14 в его грубых, тонких и тончайших проявлениях. Под грубым проявлением подразумевается целостная тотальность Семи видов Сознания *15; тонкое проявление указывает на восемьдесят видов отвлекающих мыслей *16; самое же тонкое означает стадии "Открытия", "Роста" и "Достижения" *17.
Следует также ознакомиться с теорией относительно того, как и почему эти три феномена возникают и исчезают. Кроме того, следует иметь четкое представление об основных тантрических принципах Основы, Пути и Достижения *18: желания-страсти, подлежащие трансформации, Путь, по которому следует идти, и Великая Мудрость, которую предстоит постичь. Все это должно быть очень тщательно изучено, после чего — глубоко обдумано.
Практика шести ЙОГ
Прежде чем заняться основной практикой Шести Йог, необходимо выполнить некоторые предварительные условия. Сюда входят основные виды медитации (на преходящей природе жизни, страданиях в Самсаре, трудностях получения благоприятного рождения, в котором можно практиковать Дхарму, на решительном отречении от этой жизни, доброте и сострадании ко всем людям, а также на беспредельном Уме-Бодхи), постижение великой Цели и клятва привести все живые существа к состоянию Будды. Только посредством этих практик возможно закладывание прочного фундамента Дхармы. Затем йогин может перейти к предварительной Тантрической практике, как описано ниже.
Для освобождения от мирских привязанностей и закладывания прочного фундамента последующей медитативной практики высоких ступеней Шести Йог ученик должен вначале получить четыре полных посвящения Демчога *19 и практиковать Йогу Восхождения *20 до тех пор, пока не достигнет уровня определенной стабильности. Для того чтобы преодолеть инертность и лень, он должен медитировать на смерть; для того чтобы преодолеть все препятствия на Пути — молиться Буддам и пробуждать Ум-Бодхи; для обеспечения достаточных средств на пути Дхармы ему необходимо подавать милостыню и совершать подношения Мандале; для очищения от последствий грехов и дурных проступков он должен совершить покаяние и выполнять повторение Мантры Ваджрасаттвы и, наконец, для того, чтобы получить Благословения, ему необходимо практиковать Гуру-Йогу. Каждая из этих предварительных практик может быть выполнена за период от пяти до семи дней. Указания к их проведению и ритуалы описаны в других книгах.
Основная практика Шести Йог представляет собой указания по:
1. Йоге Думо, или Йоге Тепла — Основе Пути.
2. Йоге Иллюзорного Тела — Опоре Пути.
3. Йоге Сновидений — Критерию Пути.
4. Йоге Света — Сути Пути.
5. Йоге Бардо — тому, с чем сталкиваешься на Пути.
6. Йоге Трансформации (или Переноса Сознания) — Ядру Пути.
1. Наставления по йоге ДУМО, или йоге тепла
A. Предварительная практика
Основная практика Йоги Тепла состоит из пяти последовательных этапов:
I. Визуализация Пустотности Тела.
II. Визуализация основных Психических Нервов, или Нади.
III. Дыхательные упражнения (Вазы).
IV. Манипуляции с Бинду.
V. Упражнения с телом.
I. Визуализация Пустотности Тела
В первую очередь йогин должен обратиться с молитвой к своему гуру, с тем чтобы увеличение Тепла Думо было успешным и стабильным. Ему необходимо принять "Семиричную позу Будды Вайрочаны": скрестить ноги в Позе Лотоса, поместить одну руку на другую на уровне ниже пупка, выпрямить спину, чтобы она была прямой, подобно стреле, слегка наклонить шею, чтобы "сжать" горло, язык упереть в небо, глаза сфокусировать на кончике носа. Затем йогин визуализирует свое тело как тело Покровителя Будды, но пустое внутри, подобно воздушному