Вполне интересно...
Если главные центры тела, связанные посредством спинномозгового нервного канала – оси нашего психосоматического организма – гармонизированы и интегрированы, то вторичные центры, такие, как центры ладоней, становятся способными излучать фокусированную энергию и посылать и передавать сознательные силы в наше непосредственное окружение, особенно в любые предметы или живые существа, с которыми они вступают в контакт.
Опыт могущества этой передачи лежит в основе всех ритуальных жестов благословения.
Он находит свое наиболее яркое выражение в практике возложения рук, которая известна на протяжении тысячелетий и приносит очевидные результаты – исцеление умственных и физических недугов.
Само собой разумеется, эту силу могут генерировать только те люди, которые достигли высокой степени духовной или психической интеграции.
Только человек, который сам стал "цельным", может исцелять других.
По этой причине способность исцеления или дар благословления приписывается только святым и просветленным.
Однако это не уменьшает важности этих вторичных центров психической энергии даже для менее развитых индивидуумов.
В молитвенном жесте, когда руки поднимают и складывают вместе, так что ладони почти соприкасаются, в то время как пальцы вытянуты вверх и касаются друг друга, энергии, эманирующие из центров ладоней, усиливаются и переходят из одной ладони в другую, образуя замкнутую цепь индивидуальных сил, текущих в направлении наивысшего супраиндивидуального центра, в котором потенциально обитает индивидуальное сознание*.
Молитва – первый шаг к его пробуждению.
* С этим естественным жестом молитвы, показанным в многочисленных древних изображениях и скульптурах различных религий, контрастирует другой жест, в котором пальцы переплетены таким образом, что кажется, будто молящийся человек охвачен ощущением беспомощности и отчаяния или стремится чего-то достичь чистым усилием воли.
Знаменательно, что этот жест, который, по-видимому, был неизвестен или не пользовался успехом в эпоху раннего или средневекового христианства и даже в эпоху Возрождения, теперь, кажется, является общепринятым в западных странах.
Не отражает ли это напряженную или даже стесненную позицию западного человека?
Молитва – это акт открытия самого себя универсальным силам, находящимся внутри или вне нас.
Она имеет опору в сердечном центре, где рождаются наши глубочайшие эмоции – такие, как любовь, вера, сочувствие.
Поэтому при молитве руки поднимают на уровень этого центра и указуют ими вверх, как бы желая подкрепить или выразить наше устремление и предание себя универсальному духу.
Это означает, что мы предаем себя не чему-то внешнему, но скорее чему-то такому, что уже присутствует в сокровенных глубинах нашего существа, хотя пока еще спит и не осуществлено.
Л.А. Говинда