Ч Ледбитер

Ментальный план

составить себе слабое представление о жизни после смерти, и хотя при достижении этого обиталища света и наслаждения его ожидания окажутся превзойденными, он не будет, вероятно, осуждать недостаточность сведений, почерпнутых из предлагаемого труда. Человек в настоящем своем состоянии соединяет в себе начала, относящиеся к двум высшим планам, так как он представлен своим Буддхи на плане, который именуется планом буддхи, а также своим Атма – его божественной искрой – на третьем плане солнечной системы, называемом обычно Нирваной.

У обычного человека эти высшие начала еще не начали развиваться. Кроме того, планы, которым они соответствуют, поддаются описанию еще труднее, чем ментальный план. Достаточно сказать, что на плане буддхи ограничения исчезают; сознание человека расширяется до пределов, которые он ощущает не теоретически, при этом он начинает видеть, насколько сильно сознание его ближайших заключается в его сознании. Наконец, он чувствует, знает и испытывает с самой искренней симпатией все, что содержится в их душе, так как в сущности она составляет часть его собственной. На плане Нирваны он делает следующий шаг и констатирует, что его собственное сознание и сознание ближних неразделимы в еще более возвышенном смысле, так как они являются гранью бесконечно великого сознания Логоса. В нем все имеет движение, жизнь и существование; и наоборот, когда “капля росы попадает в светящееся море”, то происходит обратное явление: океан вливается в каплю, которая впервые познает, что она является океаном; не частью его, но целым океаном; совершенно непонятное и невозможное по правдоподобности, но, тем не менее, совершенно верное утверждение. Однако мы можем извлечь истину: не следует усматривать в нирваническом блаженстве пустоту или ничтожество, как это предполагали совершенные невежды, а деятельность, в тысячу раз более интенсивную. Чем выше мы поднимаемся по ступеням природы и чем более перед нами расширяется поле деятельности, тем более увеличивается количество нашего труда на пользу ближних и тем большее значение он приобретает. Бесконечная мудрость и могущество являются синонимами; они отождествляются с бесконечными талантами, представленными человечеству, так как они повинуются безграничной любви.

К О Н Е Ц