самих себя. Ваши усилия будут напрасны: не видя их, никто не может представить себе красоту этих лучезарных шаров, сверкающих в поле зрения ясновидящего, проявляющегося в этом высшем мире. Причинные (каузальные) тела все наполнены живым огнем, нисходящим из высшего плана. Последний связан с каждым шаром колеблющейся и чудесно сияющей нитью, удивительно напоминающей стансы Дзиана: “Искра связана с огнем нитью фохата”. По мере того как душа развивается и становится способной открыться неистощимому духовному океану, стекающемуся по нити, как по каналу, эта нить расширяется, давая дорогу божественному потоку, пока на следующем плане она не сделается подобной смерчу, соединяющему небо и Землю. Еще выше она превращена в огромный шар, через который изливается источник жизни, и причинное тело распускается в поглощающем его свете.
“Нить, – говорят стансы, – соединяющая молчаливого стража с его тенью, становится крепче и лучезарнее при каждом изменении. Утренний солнечный свет перешел в величавое сияние полудня. “Вот истинный ход движения”, – будто говорит огонь искр. Ты – это я сам, это мой образ и моя тень. Я облечен в тебя, а ты моя вахана, будь с нами до того дня, когда ты возвратишься, сделавшись мною и другими; ты сам и я”.
Можно отличить души, заключенные в физическое тело, от душ невоплощенных, так как колебания на поверхности шаров в обоих случаях различны. Поэтому на третьем подплане с первого взгляда бывает легко определить, является ли индивидуум в состоянии воплощения или нет.
Громадное большинство, в теле или вне его, находится в сонном состоянии и сознательно только наполовину, однако простые бесцветные оболочки встречаются очень редко. Вполне бодрствующие души представляют видные и блестящие исключения, сияя среди толпы себе подобных и более тусклых, как звезды первой величины. Среди этих последних и менее развившихся встречаются самые разнообразные формы и красивые оттенки цветов, из которых каждый точно выражает степень достигнутой эволюции.
Бо?льшая часть душ, каково бы ни было их сознание, еще не достигли необходимой зрелости, чтобы понять цель и законы своего совершенствования. Они стараются воплотиться, движимые Космической Волей и под влиянием “Tanha”; слепое желание проявляющейся жизни изыскивает область, где может встретиться, наряду с ощущением, сознание жизни. В своих первоначальных испытаниях эти зачаточные души не могут чувствовать очень быстрых и проникающих колебаний материи высшего порядка, свойственного