Кураев А

«ГАРРИ ПОТТЕР» В ЦЕРКВИ: МЕЖДУ АНАФЕМОЙ И УЛЫБКОЙ

экспертизы. М., 2003, с.12.

22 Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Т.1. М., 1984, с. 158

23 Курочка // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Т.1. М., 1984, с. 83. Сказка-то оказывается - об абсурде! О том, как несоизмеримы могут быть неприятности – и человеческие реакции на них. Представители духовного сословия здесь действуют не как предмет антиклерикального осмеяния, а как носители нормы. Юмористическая ситуация возникает оттого, что мол, даже они, носители грамотности, знаний, трезвости и морали, из-за мелочи вот так разбуянились.

24 Буассье Г. Падение язычества. Исследование последней религиозной борьбы на Западе в 4 веке. // Собрание сочинений. Т.5. Спб., 1998, сс. 189 и 209.

25 Памятники позднего античного ораторского и эпистолярного искусства. II-V века. М., 1964, с.157.

26 Послание 43. Цит. по: Вишняков А. Император Юлиан Отступник и литературная полемика с ним св. Кирилла, архиепископа Александрийского. Симбирск, 1908, с. 120.

27 Св. Григорий Богослов. Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана // Творения т.1. Троице-Сергиева Лавра, 1994, С. 108.

28 св. Василий Великий. Письмо 225 (233) Амфилохию // т. 3. Спб.. 1911, с. 281.

29 Св. Василий Великий. Письмо 228 (236) Амфилохию // Там же, с. 290.

30 см. Бронзов А. А. Нравственно-безразличное и «дозволенное» // Христианское чтение. Спб., 1897, №1. сс. 121-122.

31 Юлиан. Письмо 41 // Поздняя греческая проза. М., 1960, сс. 644-645.

32 Вишняков А. Император Юлиан Отступник и литературная полемика с ним св. Кирилла, архиепископа Александрийского. Симбирск, 1908, с. 117.

33 Например, церковные учителя третьего века считают несовместимыми веру и воинское служение: «Воин, находящийся под властью, пусть не убивает человека. Если ему приказывают, пусть не выполняет этого и не приносит клятвы. Если же он не желает, будет отвержен. Оглашенный или христианин, желающие стать воинами, да будут отвержены, потому что они презрели Бога» (Св.Ипполит Римский. Апостольское Предание. // Богословские труды. № 5, М., 1970. с.287).

34 См. Герье В. Блаженный Августин. М., 2003, сс. 260-261.

35 Буассье Г. Падение язычества. Исследование последней религиозной борьбы на Западе в 4 веке. // Собрание сочинений. Т.5. Спб., 1998, сс. 136-137.

36 Св. Григорий Богослов. Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана // Творения т.1. Троице-Сергиева Лавра, 1994, с. 66.

37 Там же, с. 110-111.

38 св. Василий Великий. Письмо 326 (335) К Ливанию // Творения. т. 3. Спб., 1911, с. 374.

39 Либаний. Послание 731. Цит. по: Вишняков А. Император Юлиан Отступник и литературная полемика