САНТ КИРПАЛ СИНГХ

МОЛИТВА

стоять на своих ногах, но поскальзываешься. Это действительно очень печальная и затруднительная ситуация. Но своими усилиями, без помощи, невозможно безопасно выйти из этого лабиринта. Именно в таком странном и жутком окружении наставления души-Мастера могут быть недоступны.

Это всего лишь немногие из бесчисленных трудностей, которыми усеян этот путь. Негативная Сила имеет систематическую сеть ловушек, чтобы расстроить планы даже мудрейших и осторожнейших из душ, и всеми видами уловок пытается подкараулить в засаде усталого путника. Ее триумф заключается в удержании джива, или воплощенных душ, полностью в своих когтях, чтобы ее власть над ними оставалась неуменьшенной, а слава ее - непотускневшей.

Избежать этих темных сил можно только с помощью Того, кто Сам победил их, так как такие силы живут в страхе Его и не досаждают тому, кто находится в союзе с Ним. Длинная и сильная рука Мастера может провести джива невредимой через все опасности, которыми на каждом шагу усеян внутренний путь.

9. ТРИ ТИПА МОЛИТВЫ

Существует три способа вознесения молитвы:

1) ВСЛУХ - то есть произносить молитву посредством языка или слов из уст. Он состоит в повторении некоторого набора молитв, записанного в священных писаниях или данного тем или иным махатмой в качестве “образцовой молитвы”. Некоторые ощущают, что от таких молитв нет большого результата. Фактически, молитва - это не просто повторение особых слов, а тоскливый крик индивидуальной души, поднимающийся из ее глубочайших недр. Такие молитвы вслух можно уподобить позаимствованным одеждам, которые никогда не подходят заимствующему их.

Как образцы они очень ценны, и мы должны пытаться испускать такие страстные зовы прямо из сокровенных тайников своего разума, истинно отображая наши чувства и эмоции.

2) МЫСЛЕННЫЙ: Молитва может повторяться только одним языком мысли. Это можно сделать только тогда, когда подготовлена подходящая почва внутри себя. Нужно видеть присутствие Бога и быть способным концентрировать свои мысли до вознесения благодарения Ему, делая свободные и откровенные признания во всех своих недостатках и ища помощи во всех своих попытках. Это искусство, как и любое другое искусство, требует большого терпения и настойчивости, как это необходимо, например, при изучении музыки или живописи.

Для начала ум должен быть натренирован и успокоен постоянной мыслью о Мастере, которая действует, как стрекало (железная палка, используемая махаутами, погонщиками слонов, для удержания