Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

найдём такого ученика?"

1 Подробную историю появления этой поэмы Кавьякантхи Ганапати Муни

рассказал в своей статье К. Натешан (К. Natesan), один из старейших живу

щих ныне последователей Шри Бхагавана. См. [29]. С любезного разреше

ния К. Натешана составитель русского издания широко использовал мате

риалы этой статьи для подготовки настоящего предисловия.

2 Вот что пишет об этом К. Натешан: «Однажды Бхагаван занялся сбо

ром стихов на санскрите, написанных в его честь различными преданными.

Мне довелось тогда присутствовать в Старом Холле. Я просто сказал Бхага

вану, что Нйяна сочинил такой стих: "Я поклоняюсь Лотосу стоп Мудреца

Шри Раманы, великого Учителя, который показал мне лучезарного Господа,

превосходящего темноту (неведения)". Тогда Бхагаван спросил меня: "Где вы

получили этот стих и когда его сочинил Наяна?" Я ответил, что во время

своего посещения Ауробиндо Ашрама он - по просьбе Шри Капали Шастри

и Шри С. Дорайсвами - начал 18 мая 1928 года переводить на санскрит

работу "Мать", написанную Шри Ауробиндо на английском. Этот стих дол

жен был служить посвящением для предполагаемого перевода, но он не за

вершил полностью эту работу. Тогда Махарши пожелал увидеть записную

книжку, содержащую этот стих. На следующий день эта книжка с автографом

Наяны была показана Бхагавану. Он фазу же переписал этот стих и сказал, что

его можно добавить как посвящение для 2-го издания, поскольку 1-е издание

уже вышло в 1936 году. Все последующие издания содержат этот стих».

Кавьякантха Ганапати Муни

ПОСВЯЩЕНИЕ

Я поклоняюсь Лотосу стоп Мудреца Шри Романы,

великого Угителя, Который показал мне лугезарного Господа,

превосходящего темноту неведения.

1(1). Этот мир сейчас нашёл защитника в Рамане, океане сострадания, сделавшем гору Аруначалу своим местопребыванием,

подлинная история чьей жизни разрушает неведение; Кто знает истину, высказанную Вишну

(через Своего аватара Шри Кришну в Бхагавад-Гите),

чей носитель — орёл (Гаруда), Кто воплощает в себе глубинный символ Тишины,

показанный Шивой (в форме Дакшинамурти

Санаке и другим);

2 (2). Кто есть гуру целой группы знатоков Писаний, начиная с Ганапати1,

Кто является носителем всех высочайших добродетелей, Чья блаженная лучезарность скрыта оболочкой грубого тела,

словно сияющее солнце за плотными облаками;

3 (3). Кто совершенен в своём господстве над непокорными чувствами,

Кто с готовностью признаёт только достоинства других, Кто пребывает в естественном