эту иллюзорную йогу? Может ли Блаженство быть открыто при направлении интеллекта определенным способом? Нет, вы не скажете так, вы, кто отдался практике и потому наивен, как ребёнок".
"Вечное Бытие суть то состояние, где вы исчезли. Разве вы не в нём также? Вы, кто не может говорить о нём, не сбивайтесь с толку. Хотя вы не проявляетесь, тем не менее вы не потеряны. Ибо вы вечны, а также и спокойны. Не будьте в страдании. Здесь есть Блаженство — войдите!"
15 марта
647. П. (В журнале Хариджан от 11 марта) Гандиджи описывает состояние, в котором мысли сами становятся чужими?
М. Да. Только после возникновения "я"-мысли возникают все остальные мысли. Мир воспринимается после того, как вы почувствовали "я есть". (Поэтому в случае Гандиджи) эта "я"-мысль и все остальные мысли исчезли для него.
П. Тогда ощущение тела должно отсутствовать в этом состоянии.
М. Чувство тела также есть мысль, тогда как он описывает состояние, в котором "мысли не приходят".
П. Он также говорит: "Чтобы остановить мышление, усилие не требуется".
М. Конечно, усилие не обязательно для остановки мыслей, тогда как оно необходимо для их создания.
П. Мы стараемся остановить мысли. Гандиджи также говорит, что мысль является препятствием для Божественного руководства. Поэтому оно является естественным состоянием. Хотя оно и
естественное, но как трудно его осуществить. Говорят, что духовные практики [садханы] необходимы и что они также являются препятствиями. Поэтому мы в замешательстве.
М. Садханы необходимы до тех пор, пока человек не осуществил естественное состояние. Их цель — положить конец препятствиям. В конечном счёте приходит стадия, когда человек чувствует себя беспомощным, несмотря на садханы. Он не способен следовать и своей излюбленной садхане тоже. Это происходит тогда, когда та Божественная Сила проявлена. Я открывается Само.
П. Если это состояние естественное, то почему оно не преодолевает неестественные фазы и само не утверждается над остальным?
М. Есть ли что-нибудь, кроме него? Может ли кто-нибудь увидеть что-либо, кроме Я? Человек всегда сознаёт Себя, Я. Поэтому ТО есть всегда Я.
П. Говорят, что, поскольку ТО сияет, ОНО воспринимается непосредственно. Я понимаю это так, что ТО становится непосредственно воспринимаемым [пратьякша], поскольку ОНО сияющее. Но так как ТО нами не осознаётся, я считаю, что ОНО для нас не сияет. ОНО есть только сияние (само по себе) [прадипта] и, следовательно, допускает существование заслоняющих его препятствий. Если Я [атма] становится