Он обыгно ругал джняну и джнянинов.)
Вечером, после ужина, Шри Бхагаван рассказывал об одном йогине Говинде, брахмане, говорящем на малаялам, достаточно признанном пандите, который обычно превозносил йогу (раджа-йогу) и порочил другие методы. Он всегда цитировал Титу, Упани-шады и т. п., чтобы поддержать свои утверждения. Другие, например Шри Нараяна Гуру1, обычно опровергали его на тех же самых основаниях.
Потом Шри Бхагаван оценил дружелюбие Амритананды2. Он был великий аскет [тапасви], длительно выполнявший джапу. Он кормил бедных много раз и во многих местах. Он смог легко завоевать доброе расположение других, включая таких известных людей, как сэр П. Раманатхан и Пандит Малавийя3.
13 марта
646. Шри Бхагаван упомянул следующие отрывки из статьи Гандиджи в его журнале Хариджан от 11 марта:
"Как таинственны пути Бога! Это путешествие в Раджкот удивительно даже для меня. Почему я иду, куда я иду? Для чего? Я ничего не думал об этих вещах. И если Бог руководит мной, что я должен делать, почему я должен думать? Даже мысль может стать препятствием на пути Его руководства".
"На самом деле остановка мышления усилия не требует. Мысли (просто) не приходят. Пустоты действительно нет — но я хочу сказать, что нет и мысли об (особой) миссии".
1 Шри Нараяна Гуру — современник Шри Бхагавана, который имел свой
ашрам в штате Керала. Он был джняни. Гуру угнетаемых слоев общества в этом
штате, приходил к Шри Рамане на даршан, написал о Нём несколько стихов.
2 Амритананда - один из саннъясинов, распознавших величие Махарши.
Однажды он спросил Шри Раману: "Скажите мне, кто Вы — Вьяса, Сканда
или Шива?" И Бхагаван ответил: "Я — Арунагалешвара".
3 Пандит Малавийя активно работал начиная с 1928 года. Он основал
"Индийский университет в Бенаресе", чтобы в годы тогдашнего английского
правления сохранить индийскую культуру и религию.
362Беседы с Шри Романой Махарши
Беседы 1939 года
363Шри Бхагаван заметил, как были истинны эти слова, и сделал ударение на каждом положении в этом отрывке. Затем Он процитировал Таюманавара в поддержку состояния, которое свободно от мыслей:
"Хотя я часто слышал, что шрути декларируют состояние спокойствия как состояние Блаженства, всего Блаженства — тем не менее я продолжал быть невежественным. И опять я не следовал совету моего Господа — Безмолвного Учителя — из-за своей глупости. Я странствовал в лесу иллюзии. Увы! Такова была моя судьба".
"Блаженство откроет себя само, если человек спокоен. Зачем тогда практиковать