— не тело. Он — душа.
Шри Бхагаван продолжил объяснять эволюцию: В своём сне человек видит некое здание, которое возникает внезапно. Затем он начинает думать, что его строили, кирпич за кирпичом, многие строители в течение очень долгого времени. Однако он не видит строителей работающими. Точно так же и с теорией эволюции. Поскольку он считает себя человеком, то думает, что развился до этой стадии из первичного состояния амёбы.
Другой преданный: Это иллюстрация изречения, что он видит вселенную полной причин и следствий (Вишрам пашъяти каръя-каранатайя).
М. Да. Человек всегда прослеживает причину до следствия; должна быть некая причина для этой причины, аргументы становятся бесконечными. Связь следствия и причины заставляет человека думать. Он, в конце концов, приходит к рассмотрению того, кто он есть, кем он сам является. При постижении Себя, Я, достигается Совершенный Покой. Человек эволюционировал именно для этой Цели.
Позднее, вегером, другой преданный сказал Шри Бхагавану, что тот гиновник мусульманин продолжал говорить на ту же самую тему с местным муниципальным гиновником. Тогда Шри Бхагаван сказал: Он говорит, что тело и душа вместе образуют человека. Но я спрашиваю, каково состояние человека в глубоком сне. Тело не сознаётся, тогда как человек всё время находится здесь.
П. Но он говорит, что глубокий сон — это временная смерть.
М. Да, он так говорит. Но он определяет слово "смерть" словом "временная", так что человек возвращается к телу. Как он находит тело, чтобы вновь войти в него? Более того, он уверен, что возвращается. Это означает, что он должен существовать, чтобы вернуться в тело или потребовать тело для себя.
Писания, однако, говорят, что прана защищает тело в глубоком сне. Ведь когда тело лежит на полу, волк или тигр могут съесть его. Животное нюхает и чувствует, что внутри есть жизнь, и поэтому не съедает тело как труп. Это снова показывает, что кто-то присутствует в теле, чтобы защищать его в глубоком сне.
Общее замегание Шри Бхагабана:
Всё знание предназначено лишь для того, чтобы вести человека к осознанию самого Себя, своего Я. Священные писания или религии, как хорошо известно, служат именно этой цели. Что все они действительно означают? Оставьте в покое то, что они говорят о прошлом или о будущем, ибо это только умозрение. Но нынешнее существование присутствует в переживании каждого. Осознайте чистое Бытие. Это — конец всех рассуждений и споров.
Но интеллект человека неохотно принимает это направление. Редко,