Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

Шри Бхагаван продолжил: Некоторые люди даже говорят, что в период глубокого сна они помещены где-то в теле. Они забывают, что в глубоком сне такой идеи не остаётся, она возникает только при бодрствовании. Они переносят ношу состояния бодрствования в глубокий сон.

(Свет погас, и все разошлись.)

"Единственно важно только то, что вы ищете Себя, Я. Это может быть сделано, где бы вы ни находились. А т м а н должен быть найден внутри, и поиск должен быть настойчивым. Если Я осознано, то нет необходимости оставаться в физической близости Учителя".

"Интеллект полезен до определённой степени, он помогает вам анализировать себя, но не более того. После этого его необходимо погрузить в эго, а источник эго должен быть найден. Если это сделать, то эго исчезает. Оставайтесь тем источником, и тогда эго не возникнет".

"После прояснения одного сомнения появляется другое, которое, будучи разрешённым, прокладывает дорогу следующему и т. д. Поэтому все сомнения развеять невозможно. Ищите, для кого они возникают. Идите к их источнику и пребывайте в нём. Тогда они перестанут появляться. Вот как следует прояснять сомнения".

"Почему интеллект развился? У него есть цель. Эта цель в том, чтобы показать путь к осознанию А т м а н а, Я. Он и должен использоваться для этой Цели".

«Духовный практик [садхак] должен оставаться как А т м а н. Если он не может делать это, то должен установить истинный смысл слова "Я" и постоянно возвращаться к нему, когда бы ни поднимались другие мысли. Это — практика».

312

Беседы с Шри Романой Махарши

Беседы 1939 года

313

Ты — моя мать,

Ты — мои родственники,

Моё имущество и всё остальное" и так далее. Шри Бхагаван заметил с улыбкой: Да, да. ТЫ есть это, то и всё остальное, кроме "Я" (кроме меня). Почему бы не сказать: "Я семь Ты" и не закончить на этом?

605. Некий посетитель из Андхра-Прадеш дал Шри Бхагавану

листок бумаги, содержащий некоторые вопросы, на которые он хо

тел полугитъ ответ. Шри Бхагаван взял его, просмотрел и сказал:

Все эти вопросы возникают до тех пор, пока есть тот, кто их зада

ет. Если вопрошающий разыскивается и найден, то вопросы за

кончатся сами по себе.

П. Несколько человек спрашивали меня об этом, а я не знал, что им ответить. Поэтому я очень хочу разобраться с этим явлением (было использовано слово вишайя).

М. Если вишайи (т. е. основание явлений1) будет понят, то сами явления становятся ясными.

606. Г-н Венкатакришнайя2, адвокат-преданный, посетил Шри

Бхагавана десять лет тому назад и спросил Его, чmo ему следует

делать,