момент тот, что ум должен всегда оставаться в своём источнике. Нет ничего внешнего, что не было бы также и внутренним. Ум — это всё. Если ум активен, то даже уединение становится базаром. От закрытых глаз пользы нет. Закройте умственное око, и всё будет в порядке. Этот мир не является внешним для вас. Добродетельные люди не заботятся о планах своих действий. Почему? Потому что Бог, который послал нас в мир, имеет Свой собственный план, который безусловно осуществится.
543. Как-то раз пришло много посетителей, и все они простёр
лись перед Шри Бхагаваном с единственной мольбой: Сделайте меня
бхактой. Даруйте мне Освобождение (мокшу).
Когда они ушли, Шри Бхагаван сказал, думая вслух: Все они хотят бхакти и мокшу. Если я им скажу: "Отдайте себя мне", то они этого не сделают. Как же тогда они могут получить то, что хотят?
544. По какому-то слугою несколько преданных обсуждали меж
ду собой достоинства и заслуги некоторых, известных, бхактов. Они
не пришли к взаимному согласию и обратились с этим вопросом к
Шри Бхагавану, но Он остался в молгании. Дискуссия накалилась. В конце концов Шри Бхагаван сказал: Человек не может знать другого и не может поработить или освободить другого. Каждый жаждет стать известным в мире. Это естественно для человека. Но одно такое горячее желание не приносит ожидаемого результата. Тот, кто не принят Богом, несомненно, унижен. Тот, кто отдал себя — тело и ум — Богу, прославится по всему миру.
545. Однажды "А" сильно мучился сексуальными мыслями и
боролся против них. Он голодал три дня и молился Богу о воз
можности освободиться от таких мыслей. В конце концов он ре
шил спросить Шри Бхагавана об этом.
Шри Бхагаван выслушал его и оставался в молгании около двух минут. Затем Он сказал: Ладно, мысли отвлекают вас, и вы боретесь с ними. Это хорошо. Почему вы продолжаете думать о них сейчас? Когда бы такие мысли ни возникали, рассмотрите, кому они появляются, и они убегут от вас.
546. "А" спросил: Один человек делает что-то хорошее, но иног
да страдает даже при всей своей праведности. Другой делает не
что порочное, а остаётся счастливым. Почему такое происходит?
М. Страдание или наслаждение являются результатом прошлой, а не нынешней кармы. Боль и удовольствие сменяют друг друга. Человек должен страдать или радоваться от них терпеливо, не будучи захваченным ими. Он должен всегда стараться удерживать А т м а н. Когда человек активен, ему не следует заботиться о результатах и он не должен поддаваться влиянию горя или наслаждения, с которыми