этому, отраженное Блаженство [Ананда] джняни, представляет только истинное Блаженство.
Это всё только слова. Их достаточно, чтобы человек обратился вовнутрь [антарамукти]. Шастры не нужны для обращённого вовнутрь ума. Они предназначены для остальных.
514. Г-н МакИвер, преданный, постоянно живущий в Ашраме,
спросил Шри Бхагавана, можно ли ему поехать в Швейцарию, куда
его пригласил один Гуру. Шри Бхагаван сказал: Некоторая Сила
привела его сюда и та же сила забирает в Европу. Пусть он все
гда помнит, что мир есть только проекция ума, а ум находится в
А т м а н е. Куда бы тело ни двигалось, ум должен оставаться под
контролем. Тело движется, но не А т м а н, Я. Мир - внутри
А т м а н а. И это — всё.
17 сентября
515. П. В объяснении, данном вчера, было сказано, что уда
ление покрова, прячущего Истину [аварана], ведёт к уничтоже
нию причинного тела [карана шарира]. Это ясно. Но почему счи
тается, что грубое тело тоже отпадает?
246Беседы с Шри Раманой Махарши
Беседы 1938 года
247М. Васаны бывают двух видов: вызывающие зависимость [бан-дха хету] и дающие только наслаждение [бхога хету]. Джняни превзошёл эго, и поэтому все причины зависимости не действуют. Бандха хету, таким образом, приходит к концу, и прарабдха (прошлая карма) остаётся только как бхога васина, дающая наслаждение. Поэтому и считается, что лишь тонкое тело [сукшма шарира] остаётся при джняне. "Кайвалья Наванитам" говорит, что сангита карма (запасённая карма) приходит к концу вместе с восходом джняны, что агами (карма, собранная сейчас) больше не действует благодаря отсутствию чувства зависимости, а прарабдха будет исчерпана только наслаждением [бхога]. Таким образом, последняя со временем приходит к концу, и тогда грубое тело также отпадает вместе с ней.
Три тела [шарира трайя] и тройственная карма [карма трайя] — это лишь фразы, предназначенные для удовлетворения спорящих. Джняни не затрагивается ничем из них.
Устремлённого наставляют, чтобы он нашёл, кем является. Если он делает это, то не проявит интереса к обсуждению вопросов, описанных выше. Найдите Себя и пребывайте в Покое.
22 сентября
516. Возник вопрос, является ли мир реальным или нереаль
ным, поскольку сами адвайтины провозглашают его являющимся
и тем и другим. Шри Бхагаван сказал, что он нереален, если
рассматривается объективной реальностью, независимой и от
дельной от А т м а н а, Я, и реален, если на него смотреть как на
А т м а н, Я.
25 сентября
517. Было сделано несколько ссылок на две шлоки в Йога-Ва-
сиштхе, в которых