Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

священных водоёмов [тиртхи], например, Мулайпал Тиртха и Пада Тиртха, которые, как говорят, появились для Вирупакши Дэвара и Гуха Намашивайи или были устроены ими самими. Есть также Ршабха Тиртха. Все они находятся в хорошем состоянии.

Шива первоначально появился как столб Света. После молитв, обращённых к Нему, Свет скрылся в Горе и проявился как Линга. Оба они — Шива.

Махарши сказал: Строения или ашрамы выросли вокруг меня. Я не мечтал о них. Я не просил о них и не мешал их образованию. Я знал, что действия делались, даже если я не хотел этого. Поэтому я заключаю, что они должны случиться и, следовательно, не говорю "нет".

Вопрос: Нынешний Сарвадхикари [управляющий]1 будет Вашим преемником?

М. Да. Только по части управления.

(Т. е. преемственность здесь подразумевает просто руководство делами Ашрама, а никак не духовное руководство.)

Вопрос: Работа, которая сейчас проводится, выполняется им?

М. Он просто руководит работой. Работа выполняется и другими.

18 мая

493. Посетитель из Андхра-Прадеш: Что поможет мне всегда удерживать своё внимание на Твоих Святых Стопах? М. Мысль "Был ли я когда-либо от них удалён?" П. Как удержать эту мысль? М. Изгнанием других мыслей, которые противостоят этой.

1 Управляющим Ашрама с 1929 года до 28 января 1953 года был Ниран-джанананда Свами, младший брат Шри Раманы. См. [3, с. 178].

220

Беседы с Шри Романой Махарши

Беседы 1938 года

221

494. Шри Бхагаван просмотрел "Turn Eastwards" (Обратись к

Востоку) — книгу мадемуазель Паскалине Молле — и говорил

почти час об этой книге. Он сказал, что текст полон чувства и

автор искренен. Книга написана в простом стиле и заканчивается

воспоминанием о нём. Можно указать на несколько ошибок в раз

ных местах, чтобы их исправили в последующих изданиях. Нан-

данар Чаритра упомянут дважды, исходя из ошибочного пред

ставления, что описываемое событие произошло при двух раз

личных обстоятельствах. Местонахождение Притхви, An и дру

гих лингамов указано неправильно. Шри Бхагаван считает, что

книга написана хорошо. Он толкует название "Обратись к Восто

ку" как "Повернись к Источнику Света". Книга хорошо дополняет

книгу г-на Брайтона1.

29 мая

495. Брахман из Когина, профессор в колледже Эркуланама, имел

интересный разговор с Шри Бхагаваном, в котором Махарши посо

ветовал ему отдать себя Богу. Посетитель производил впегатле-

ние гиновника индийской гражданской службы. В студенгеские годы

он был атеистом или агностиком. Сейгас он огенъ набожен, и это

изменение удивляло каждого, кто знал его