будет сейчас описано, ваше понимание этого будет только соответствовать вашим возможностям. Вы соглашаетесь, что ваши возможности ограниченны. Писания говорят, что в состоянии освобождения ограничений нет. Отсюда следует, что единственный способ понять его состояние — осознать Себя и пережить это состояние. Если такой вопрос возникнет после этого, ответ будет найден.
Другой посетитель спросил: В стихе, открывающем Упадеша Сарам1, сделано различение между сознательным [гит] и не сознательным [джада].
М. Эта Упадеша дается с точки зрения слушающего. Нет истины в лишённом сознания [джада]. Повсеместно господствует только одно целостное сознание [гит].
24 января
446. Г-н Грант Дафф был в Холле. Шри Бхагаван упоминал несколько новых публикаций и среди них — "Маха-йогу"2. Он также заметил, чmo г-н Дафф, гитавший "Cam Даршана Бха-
1 "Карма приносит плод, как Предопределяющий постановил это. Как
может карма быть Богом? Она бессознательна." См. [5; 8, с. 130].
2 "Who" (1937), Maha Yoga, Tiruvannamalai, Sri Ramanasramam. См. также с.435 настоящего издания.
шью"1, был бы удивлен другой тогкой зрения, выраженной в "Маха-йоге". Обе работы утверждают, чmo представляют философию Шри Бхагавана; но они отлигаются так сильно, чmo "Маха-йога" фактигески осуждает другую.
Один геловек процитировал странное утверждение Сат Даршана Бхашьи, чmo индивидуальность сохраняется даже после утраты эго. Шри Бхагаван заметил:
Что должно быть сделано? Упанишады говорят: Брахмавид Брах-майва бхавати [Знающий Брахмана становится Брахманом]. Одновременно существует больше, чем один Брахмавид. "Все ли они одинаковы? Разве они не отдельны?" Так спрашивают некоторые люди. Они смотрят только на тела. Они не смотрят на Осознание. В Осознании у Брахмавидов нет разницы. Это — Истина. Но когда вопрос поднят с точки зрения тела, ответ обязательно ограничивается таким: "Да. Они различны". В этом причина путаницы.
Г-н Г. Дафф: Буддисты отрицают мир; философия индуизма признаёт его существование, но говорит, что он нереален. Прав ли я?
М. Разница в точках зрения соответствует различию в углах зрения.
П. Они (индуисты) говорят, что шакти создаёт этот мир. Это знание о нереальности (мира) вызвано снятием покрова майи?
М. Все принимают мир, творение шакти. Какова же природа этой Создательницы? Она может только соответствовать природе создания. Создательница имеет ту же природу, что и её создание.
П. Есть ли степени у иллюзии?
М. Иллюзия сама по себе иллюзорна. Иллюзия должна быть видима тем, кто вне её. Может ли такой зритель